Рафтинг
Выбери тему

Основные правила, которых необходимо придерживаться при рафтинге

Введение

В горной местности, где можно встретить не только прекрасные высокогорья, шикарные виды и равнинные участки с зелёными лугами, но ещё и горные реки, одним из увлекательнейших занятий является сплав именно по этим рекам с массой препятствий, водных преград, адреналина и бурей различных эмоций. Сплавления происходят на небольших судах, которые вмещают всего несколько пассажиров, обычно два, три, четыре. Суда эти называются рафтами.

Сплав по бурной реке

Рафтинг — что это

Слово raft имеет английское происхождение и переводится как «плот». Рафтинг же является одним из многочисленных экстремальных видов спорта, который подразумевает под собой пересечение водных преград на рафте. Препятствия могут быть различной степени сложности в зависимости от категории сложности водоёма, который может быть как лёгким для прохождения на рафте, так и неимоверно сложным или вообще непреодолимым. Рафт представляет собой небольшую надувную лодку, выполненную из современных прочных волокон, предавая корпусу лодки дополнительную прочность и устойчивость. Если рассматривать количество посадочных мест в рафте, то оно варьируется от четырёх до двадцати, в зависимости от размеров и конструкции судна. Наиболее распространёнными в рафтинге являются рафты со вместимостью от шести до восьми пассажиров.

Безопасность на первом месте

Сам по себе рафтинг является небезопасным видом спорта, и каждый заплыв несёт под собой немалую опасность для здоровья. Перед началом заплыва каждый участник должен ознакомится с техникой безопасности и сделать соответствующую пометку в журнале. Неотъемлемым атрибутом каждого рафтера должен быть спасательный жилет, защитный шлем, пара ремней безопасности, а также спасательная сумка. Также крайне важно наличие комплекта для оказания первой помощи. Спортсмены должны быть одеты в удобную одежду и обувь. Если сплав совершается туристами-экстремалами, то на плоте обязательно должен присутствовать инструктор.

Всегда нужно держать в голове, что игры с горными реками крайне опасны и стоит позаботиться о своём здоровье. Если сплавление будет производиться по полноводным рекам, то стоит быть предельно внимательным и осторожным, они несут ещё большую опасность, нежели мелководные реки.

Инструктаж перед сплавом

Проходим инструктаж по ТБ

  • Каски и спасательные жилеты путешественников обязательно должны прилегать к телу в соответствии с фигурой и формой головы. Снятие этих вещей запрещено на всё время прохождения по воде. Для своей безопасности нельзя снимать экипировку даже в тех случаях, когда происходит анализ препятствий с суши или просто переход по суше.
  • Гребное весло нужно всегда держать в правильном положении: одна кисть лежит на рукоятке, второй необходимо держать ручку вёсла в десяти сантиметрах от лопасти. В противном случае есть вероятность нанесения травмы напротив сидящему человеку.
  • В рафте очень важна правильная посадка. Сидеть нужно не на внутренних банках, а на бортах. Именно в таком положении можно грести сильно и эффективно. Если путешественник всё же сидит на внутренней части рафта, то преодоление препятствий может быть затруднено или же может возникнуть аварийная ситуация.
  • Для индивидуальной безопасности большое значение имеет закрепление ног. В верном положении одна нога должна быть закреплена под передней банкой, вторая нога — под задней.
  • Если вдруг произошёл удар лодки о камни или же она сильно накренилась, то тут же нужно сильно хвататься за бечёвку, чтобы избежать вылета. При неудачном стечении обстоятельств, если всё же вылет из лодки произошёл, нужно сделать пару мощных гребков, схватиться за боковину судна и попытаться вновь взобраться в рафт. Если выброс произошёл на несколько метров от судна, то тут могут помочь только товарищи, выбросив дальше верёвку или подав весло.
  • В ситуации, когда необходимо забросить человека из воды в лодку, нужно тело человека повернуть лицом к себе, в плечевом поясе схватить крепко жилет и с помощью собственного веса забросить человека в судно.
  • Если путешественник в какой-то момент оказался на дальнем расстоянии от рафта в воде и его достать веслом нет возможности, проводник обычно бросает спасательную бечёвку, изначально обратив на себя внимание свистом или криком. Останется только схватиться за эту бечёвку и сильно держаться обеими руками, перевернувшись на спину. В таком положении гораздо легче вытаскивать оказавшегося за бортом человека.
  • Большое значение имеют умения и навыки прохождения порогов. Пороги преодолевают зачастую самосплавом, но иногда и кролем. Нахождение в позиции самосплава — это пребывание на воде в позиции на спине и плывя ногами вперёд по течению. Для безопасности очень важно, чтобы ноги всегда были на поверхности воды. Когда на пути будут появляться камни, ногами можно легко оттолкнуться от них и продолжить путь. Второй способ преодоления порогов — проплывание их кролем. Этим стилем преодолеваются относительно спокойные участки рек с небольшими порогами. Также кролем обычно доплывают до берега, мощно работать руками и ногами, взяв курс к берегу под углом в 60–70 градусов против течения.
  • Бывают моменты, когда человек оказывается в бочке, то есть в устойчиво циркулирующей воде. Выбираться из такой ситуации весьма непросто для неподготовленного туриста. В любом случае необходимо иметь в виду несколько правил. Нужно попытаться сгруппироваться, поджать ноги, схватив их руками. Вначале в таком положении может начать тянуть на дно. Но затем мощные водяные потоки подхватывают сгруппированное тело и выбрасывают его за пределы бочки. Нужно тут же попытаться сильными гребками рук отплыть от бочки, чтобы вновь не угодить туда. Но в случае когда бочка очень большая, нужно быстрым кролем плыть прямо в слив, где поток воды тело отправит ко дну и затем потоком вынесет за пределы водного препятствия.
  • При попадании под рафт паниковать не стоит. Пробивание дна головой будет также неверным решением. Нужно просто попытаться оттолкнуть ногами дно рафта и поплыть в сторону потока. Таким способом можно быстро выбраться из-под судна.
  • Если по какой-то причине произошёл переворот рафта, нужно попытаться найти бечёвку и ухватиться за неё. Даже в перевёрнутом положении рафт отлично движется по течению. Благодаря конструкции корпуса судна при перевороте образовываются воздушные камеры. Но долго в них находиться невозможно. Рафт по кругу обмотан верёвкой, за которую нужно схватиться и вытащить своё тело на поверхность. Проводник в подобной ситуации забирается на перевёрнутый рафт и за специальный карабин переворачивает его в нужное положение.
  • В любом случае, независимо от ситуации, нужно попытаться не выпустить весло, так как впереди может ожидать множество порогов и водных преград.

Подведём итоги

Занятие рафтингом — это процесс весьма захватывающий, полный приключений и различных эмоций. Благодаря этому можно одерживать победы не только над водными препятствиями, но и над самим собой. Развлекательным аттракционом его назвать сложно. Важную роль в таком занятии будет играть сплочённость и самоотдача всей команды в целом. Только в случае исполнения всех правил и предосторожностей можно считать рафтинг относительно безопасным. Но в любом случае это отличное времяпрепровождение среди рутинных будней.

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий