Велосипед
Выбери тему

Гибридные велосипеды — какие они бывают

Любит человек всё совмещать и создавать на основе нескольких элементов один уникальный и более совершенный экземпляр. Примерно так и появились гибридные велосипеды, в которых совмещаются преимущества, взятые от нескольких видов транспорта. Например, велосипед с мотором совмещает в себе лёгкость и компактность велосипеда, а скорость и способность преодолевать сложные участки дороги были позаимствованы у мопеда. Или велосипед с мотор-колесом, которое действует по другому принципу, но всё равно превращает обычное средство для передвижения в гибридное.

Гибридный велосипед

Велосипед с бензиновым мотором

В таком средстве передвижения имеется мотор и выхлопная труба. Велосипед может приводиться в движение двумя способами: за счёт работы мотора или при помощи педалей.

Велосипед с мотором может представляться в различных вариантах, которые отличаются друг от друга по следующим параметрам:

  • мощность мотора;
  • объём топливного бака;
  • габариты выхлопной трубы;
  • дизайн и цвет.

Передвигаться на таком гибридном велосипеде удобно по улицам города, по загородной и сельской местности. Велосипед с мотором хоть и создавался на основе мопеда, но потребление топлива у гибрида находится ниже, чем у его прототипа. И даже если в велосипедном баке закончится топливо, продолжить движение можно за счёт педалей.

Появление мотовелосипеда вызвало резонанс среди велосипедистов. Даже сейчас продолжаются споры между сторонниками такого удобного вида транспорта и его противниками.

Велосипед с бензиновым двигателем

Недостатки

Суть велосипеда заключается в использовании исключительно мускульной силы пользователя, в тренировке его тела, повышении выносливости и физических показателей. Каждая новая опция, дополнительный элемент или запчасть не противоречат этому главному принципу. Совсем по-другому обстоит дело с бензиновым мотором, который разрушает все стереотипы и принципы отъявленных велосипедистов.

Против такой трансформации выступают по большей части спортсмены, которые за счёт регулярного использования велосипеда поддерживают своё тело в форме и развивают выносливость. Обычно они используют лёгкие модели, укомплектованные по последнему слову техники. Все их вложения направлены на повышение аэродинамики и снижение показателя сопротивления воздуха. Такие велосипедисты не приемлют использования дополнительного источника энергии, не говоря уже за бензиновый двигатель, который является столь неэкологичным. Кроме этого, гибрид с мотором имеет ещё ряд недостатков:

  1. Чем больше деталей и сложнее механизм, тем сложнее и дольше его ремонтировать. Каждая дополнительная деталь (шкив, ремень, электропроводка, поршни, свечи зажигания) увеличивает вероятность возникновения поломки. Хотя это и не автомобиль, который при наличии неисправности не сможет продолжить движение. Всё-таки велосипед можно привести в движение за счёт педалей.
  2. Увеличение массы транспорта.
  3. Наличие рекомендуемого минимального уровня скорости, превышение которого будет опасным.
  4. Необходимость в постоянном наличии запасного объёма топлива и масла.
  5. Занятый багажник под двигатель.
  6. Шумное передвижение.

Преимущества

Какими бы убедительными ни были доводы противников велосипедов с бензиновым мотором, но армия поклонников этого вида транспорта неумолимо растёт. Они оправдывают существование гибрида другими доводами:

  • возможность преодолеть гораздо большее расстояние, чем обычно (за день можно преодолеть 250 км);
  • экономия на проезде по сравнению даже с самым недорогим видом транспорта;
  • преодоление крутых горок;
  • повышение скорости передвижения с 10 до 40 км/ч;
  • возможность комбинировать использование мотора с работой педалями.

Эти преимущества более существенные, чем те, которые приводят противники такого вида транспорта, поэтому популярность велосипедов с мотором постоянно растёт.

Обзор мотовелосипедов

Главным элементом в любом мотовелосипеде является мотор. Их ассортимент достаточно велик и продолжает увеличиваться, пополняясь экземплярами отечественного и иностранного производства. Мы выделим только некоторые модели, которые используются чаще всего и действительно заслуживают внимания пользователя.

Двухтактные моторы можно рассмотреть на примере двух моделей: F50 и Комета. Мотор «Кометы» производится в Санкт-Петербурге, а его аналог имеет китайские корни. Кстати, F50 был создан на основе советской модели «Д-5», которая является детищем завода «Красный Октябрь». Стать идеальным советскому мотору мешает проблема с его установкой: фиксация требует высверливания в раме велосипеда отверстий, что негативно сказывается на её прочности. С любым из этих моторов велосипед можно будет разгонять до 50 км/час и тратить при этом не более 1,7 литра топлива.

Мотовелосипед "Петроград 66"

Если выбирать четырёхтактный мотор, то в первую очередь стоит рассматривать модели GX35 и GXH50 от компании Honda. Мощность этих силовых агрегатов равняется 2,5 л. с.

Какими бы разными ни были моторы для велосипедов, но можно выделить общие технические характеристики и даже определить их средние показатели:

  1. Объём камеры сгорания от 35 до 50 куб. см.
  2. Мощность в пределах 1,5–2 л. с. Для наглядного понимания этого показателя можно привести следующий пример: если взять двигатель в 2 лошадиные силы, то с его помощью можно поднять 150 кг на высоту одного метра за секунду.
  3. В бак может поместиться топлива в пределах 0,6–1,2 л, если он, конечно, не самодельный.
  4. На 100 км будет расходоваться до 2,5 литра топлива.

Ещё одним важным показателем для велосипеда с бензиновым мотором является характер его передачи. Ремённая передача, кроме своей основной функции, берёт на себя обязанности понижающего редуктора. При таком механизме можно в любое время переключаться на педали.

Бывают велосипеды и с цепной передачей. Например, мотор GXH50 Honda способен обеспечивать скорость агрегата до 68 км/ч, но про педали можно забыть, поскольку в этом случае они будут просто отсутствовать. Так бывает не всегда и не со всеми моторами. Модель «Весна-20» может устанавливаться на велосипед с цепной передачей, и при этом никто не посмеет лишить его педалей. В такой схеме присутствуют явные преимущества, которые заключаются в свободном багажнике, невысоком центре тяжести. Эту картину портит асимметричная нагрузка.

Не двигателем единым наделён мотовелосипед. Мы приведём примерный список тех элементов, которые участвуют в работе бензинового гибрида.

  • мотор;
  • сцепление (чашка, вал, колодки, натяжные ролики, болты, втулки);
  • багажник лучше купить специальный или использовать тот, который вложен в комплект оборудования;
  • подвеска для установки двигателя;
  • дроссельная заслонка для регулирования подачи газа;
  • ведомый шкив можно крепить на любое колесо;
  • ведущий шкив служит для передачи крутящего момента с главного вала;
  • система ручного запуска двигателя;
  • крепёж.

Мотовелосипед и дорожная служба

Ситуация с дорожной службой не так однозначна, как хотелось бы каждому из нас. Пока не разработана устойчивая законодательная база для мотовелосипедов, нужно исходить из того, что есть, и подстраиваться под существующие законы.

  1. До 2014 года для управления мотовелосипедом не нужны были права. Сейчас появилась категория M, которая распространяется на мотовелосипеды. Если водительские права у вас уже имеются, то открывать новую категорию не придётся, поскольку категория M будет присвоена автоматически.
  2. При отсутствии водительского удостоверения выезжать на мотовелосипеде нельзя, при встрече с дорожным патрулём штрафа избежать не получится. Придётся идти в автомобильную школу, проходить обучение, сдавать экзамены и получать удостоверение.
  3. Регистрировать в ГИБДД такой гибридный транспорт не нужно.
  4. Страховка ОСАГО владельцам мотовелосипедов не предоставляется, что является ещё одним поводом для проявления осторожности на дороге.

Мотовелосипед во дворе

Проблемы, которые возникают с мотовелосипедами

Обычный велосипед рассчитан на небольшую скорость и пробег. При установке на велосипед двигателя скорость и пробег увеличиваются в среднем в три раза, что приводит к повышенному износу велосипеда. Поэтому необходимо следить не только за двигателем и дополнительными элементами, которые участвуют в его работе, но и за самим велосипедом. Особое внимание стоит уделить следующим моментам:

  • покрышки изнашиваются в три раза быстрее, чем в случае с обычным велосипедом;
  • на задней втулке колеса возникает люфт;
  • повышенная вибрация во время скоростного движения приводит к разбалтыванию соединяющих элементов.

Велосипед с мотор-колесом

Если вы слишком обеспокоены сохранением окружающей среды и вопросами экологии, но отказываться от гибридного велосипеда также сильно не хочется, то можно рассмотреть другой вариант превращения обычного вида транспорта в скоростной. Как раз для этих целей было создано мотор-колесо для велосипеда.

Эта инновация может работать по-разному, в зависимости от конструкции, типа устройства и особенностей его работы. Одни колёса являются незаменимыми помощниками во время преодоления крутых подъёмов, для этого их номинальная мощность имеет повышенные показатели. Но для дальних поездок такие механизмы вряд ли подойдут, поскольку батарея садится довольно быстро. Другие модели больше направлены на дальние поездки или повышение скорости передвижения, но не так хорошо преодолевают крутые подъёмы. Говорить про КПД сложно, поскольку эта величина не отличается постоянством. Этот показатель зависит от уровня скорости, её повышения или снижения.

Мотор-колёса представлены в нескольких разновидностях. Какая из них подойдёт именно вам, можно решить только после детального ознакомления с особенностями, преимуществами и недостатками каждого типа велосипедного мотор-колеса.

Велосипед с мотор-колесом

Редукторный тип

Такие механизмы обладают высоким крутящим моментом, а также характеризуются компактностью, небольшим весом и низким потреблением мощности. Такие характеристики обеспечиваются за счёт того, что внутри конструкции имеются планетарные передачи, проще говоря шестерёнки. Если велосипед передвигается накатом, то сопротивление редукторного колеса относительно сопротивления является минимальным. При небольших показателях мощности мотор-колеса накат становится лучше, а для мощных модификаций вращение колеса осуществляется с меньшими затратами энергии. Велосипед с таким типом колёс может разгоняться до 30 км/ч.

Прямой привод

Эта разновидность мотор-колёс отличается от предыдущей большей мощностью. Минимальный показатель находится на уровне 500 ватт. Для такой модели характерен более слабый крутящий момент, чем у редукторного колеса мощностью в 350 ватт. Размер и вес у прямоприводных колёс больше, чем у аналогичных редукторных моделей. Единственное преимущество заключается в более высокой скорости — 50 км/ч и выше является реальным показателем.

Скоростной велосипед с хорошей тягой должен обладать мотор-колесом прямого привода с мощностью не менее 500 ватт, а лучше 800, если крутые подъёмы будут часто встречаться на вашем пути. Велосипед с колесом мощностью 1000 ватт должен использоваться в горной местности или в аналогичных условиях.

Увеличение мощности мотор-колеса с прямым приводом снижает все те преимущества, которые изначально должны принадлежать велосипеду: небольшие габариты, лёгкость, хорошая обращаемость педалей и лёгкая управляемость.

Ваши познания о гибридных велосипедах немного расширились. Это должно помочь сделать правильный выбор того транспортного средства, которое станет другом и помощником в свободном передвижении, а не будет пылиться и простаивать без дела.


Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Анатолий:

    Я всем друзьям советую начать выбирать с интернета. Там выбор больше и сравнить все четко можно. Ну типо по навеске/цвету и еще чему нибудь. Бренд и бюджет вот основная марока)) Но совсем идеально это обратиться к спецам — они четче подскажут

    Оставить комментарий