Велосипед
Выбери тему

Достоинства и недостатки использования велосипедных дорожек

Велосипед — это такое же средство передвижения, как и автомобиль, или почти такое. В любом случае для велосипедов также нужны дороги. И не пристало велосипедистам ютиться на одной дороге с автомобилями, рискуя быть незамеченным и сбитым, или пробираться по тротуарам через толпы пешеходов. Решить эту проблему способна велодорожка — подобные мысли посещают многих. Но так ли просто обстоят дела со специальными дорожками для велосипедистов? Нужно копнуть немного глубже, чтобы узнать истинное положение вещей, выявить плюсы и минусы велосипедных дорожек в городе.

Велосипедная дорожка

Велосипед — транспорт, на котором не удобно и опасно ездить по автомобильным или пешеходным дорогам

Положительные стороны

Безусловно, у велосипедных дорожек есть масса явных преимуществ. Именно с них мы и начнём;

  1. Безопасность стоит рассматривать в первую очередь, поскольку именно этот фактор имеет наибольший вес. На дорожки наносится разделительный контур и специальная разметка, что существенно снижает вероятность возникновения ДТП с участием велосипедистов.
  2. Удобство передвижения обеспечивается за счёт грамотной и правильной организации дорожки.
  3. Комфортное передвижение на велосипеде возможно только на специальных дорожках. Согласитесь, езда по автомобильной трассе не позволяет расслабиться и полностью отдаться процессу катания.

На этом плюсы велосипедных дорожек в городе заканчиваются. Пусть их не так много, как хотелось бы, зато каждый имеет большое значение.

Велосипедные дорожки

Главное достоинство велосипедных дорожек — это безопасность

Негативные стороны

Минусы велосипедных дорожек в городе также существуют. Они представлены в следующем списке:

  1. Низкое качество покрытия — проблема для всех российских дорог, а не только велосипедных треков. Но при создании автомобильных трасс хотя бы используются многослойные технологии и выбираются материалы, рассчитанные на большие нагрузки. В случае с велотреками технология укладки асфальта значительно упрощается, а при выборе материалов предпочтение отдаётся наиболее дешёвым и низкокачественным. Укладка дорожного покрытия часто осуществляется просто на землю, без использования какой-либо подушки.
  2. Отсутствие водоотводящих систем приводит к частому и длительному застою воды. Это приносит ряд неудобств и приводит к быстрому разрушению покрытия.
  3. Недостаточная ширина, которая создаёт проблемы со встречным разъездом. Российские велотреки имеют ширину не более полутора метров, притом что ширина руля на горных велосипедах находится в пределах 60–80 см. На пустынных участках дорожки проблем не возникает, но часто рядом с велотреками растут деревья и кустарники, которые усложняют движение нескольким участникам. А если дорожка граничит с проезжей частью, то выполнение манёвров является не только неудобным, но ещё и опасным.
  4. Проблемный и сложный обгон.
  5. Недостаточно высокая скорость движения.
  6. Ограничения по скорости передвижения на некоторых дорожках не превышает 10 км/час, что делает передвижение менее комфортным.
  7. Пешеходы, которые свободно передвигаются по велотреку, чем усложняют передвижение велосипедистов. Их также можно понять, поскольку тротуаров и пешеходных дорожек катастрофически не хватает, а имеющиеся объекты часто находятся в плачевном состоянии. Да и ПДД не запрещают передвижение пешеходов по велотрекам. В этом отношении передвижение по автомагистралям оказывается более удобным, поскольку движение всего транспорта осуществляется в одном направлении.
  8. Наличие велотрека запрещает велосипедистам передвигаться по основной дороге, что является одним из самых неприятных моментов.

Как бы там ни было, но плюсы создания велосипедных дорожек по всему городу имеются, хоть их и не так много, как минусов. Такая практика определённо должна продолжаться, а вместе с этим необходимо вносить изменения в ПДД, которые будут защищать права велосипедистов. Весь мир поглощён «велосипедной лихорадкой», поэтому эту отрасль необходимо развивать, организовывать для велосипедистов соответствующие условия и приобщать всё больше людей к переходу с автомобилей на экологически чистый вид транспорта.


Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий