Велосипед
Выбери тему

Выбор мотор-колеса для велосипеда

С развитием технологий в современном обществе велосипед не устаёт пользоваться своей популярностью, шагая в ногу с прогрессом и постоянно совершенствуясь. Сейчас уже мало кого можно удивить электровелосипедом, который прочно укоренился на рынке спорттоваров и является одним из самых востребованных в мире велоспорта. Такие модели — удовольствие не из дешёвых, поэтому зачастую велосипедисты устанавливают на свой обычный байк мотор-колёса и катаются в своё удовольствие, не переплачивая. Как выбрать мотор-колесо для велосипеда из такого множества вариантов, каждый для себя решает сам, исходя из лично сформированных требований, предъявляемых к такому изделию.

Мотор-колесо у байка

Мотор-колесо объединяет в себе электродвигатель тяговый или скоростной, силовую передачу и тормозную систему. Может устанавливаться как на переднюю вилку, так и на заднюю, но возможен и вариант установки мотора на оба колеса.

Установка такой конструкции совсем не сложная, профессиональных навыков не требует, а с наборами, имеющимися в продаже, предоставляется подробная инструкция по установке конкретного двигателя.

Мотор-колесо бывает:

  • редукторное;
  • с прямым приводом.

Редукторное

Редуктор устанавливается в мотор велосипеда для увеличения крутящего момента колеса, что обеспечит лёгкий подъём в гору, но наряду с этим преимуществом значительно снизится предельная скорость велосипеда до 30 км/ч.

Такие мотор-колёса обладают мощностью 250–350 Вт, а в некоторых моделях до 500 Вт.

Редукторное велоколесо с мотором

Его особенностями являются:

  • Вес и габариты намного меньше, чем у двигателя с прямым приводом. Благодаря этому не каждый заметит, что на вашем велобайке установлен мотор, размерами он ненамного больше втулки велосипедного колеса.
  • Тяга (велосипед с гораздо большей мощностью двигателя с прямым приводом не сможет так же легко подниматься в гору).
  • Отсутствие сопротивления при передвижении с выключенным двигателем.
  • Экономия электроэнергии. В связи с развитием небольшой скорости заряда электроэнергии хватит на долгое время.
  • Цена у редукторного мотор-колеса значительно ниже.

Незначительным недостатком такого мотора может быть износ шестерней, изготовленных из пластика, так как со временем в процессе пользования они стираются и требуют замены. Однако заменить их не составляет большого труда и вложения денежных средств.

С прямым приводом

Двигатель с прямым приводом состоит из двух частей:

  • ротор (неподвижная часть, это ось, закреплённая к раме);
  • статор (подвижная часть, вращающаяся вокруг статора с постоянными магнитами, к ней прикреплены обод и спицы колеса).

Устройство безредукторного мотора отличается простотой и надёжностью, так как в нём отсутствуют трущиеся части, за исключением подшипников.

Колесо-мотор крупным планом

Преимуществами двигателя прямого хода являются:

  • высокая мощность (до 5000 Вт, зависимо от мощности варьирует и цена);
  • выше КПД. Отсутствие редуктора обуславливает больший КПД двигателя;
  • скорость передвижения может достигать 90 км/ч;
  • возможность торможения двигателем. Эта способность очень может пригодиться в случае отказа тормозов;
  • надёжность и простота;
  • низкий уровень шума.

Среди недостатков:

  • большой вес и размер мотора;
  • сопротивление при передвижении с выключенным мотором;
  • цена. В сравнении с редукторным двигателем мотор-колесо такого типа будет стоить значительно дороже.
Колесо-мотор для велосипеда

Колесо для велосипеда с электродвигателем

Выбор мотор-колеса для велосипеда зависит главным образом от того, хотите ли вы оставить свой байк всё-таки велосипедом или решили переконструировать его в мопед.

Какое бы ни было выбрано мотор-колесо, установить его можно на велосипед любой модели, внешний вид электродвигателя впишется даже в самый изысканный дизайн.

Кроме вопроса цены и качества, выбирать мотор-колесо следует с учётом такого фактора, как местность, на которой чаще всего эксплуатируется ваш велосипед. Так как по холмистым дорогам лучше всего кататься на велосипеде с мотором редукторного типа, а разогнаться по ровным дорогам до скорости мопеда удастся только с помощью электродвигателя с прямым приводом. И также немаловажно определиться, насколько важен конкретно для вас вес агрегата, ведь электродвигатели питаются от аккумулятора, которой имеет свойство садиться, что может доставить некоторое неудобство.


Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Александр:

    Приглащаю вас в группу по сборке электровелосипедов. Много полезной информации как для опытных пользователей, так и для новичков. Представлен фотоотчёт о проделанной работе. vk.com/ebike

    Оставить комментарий