Велосипед
Выбери тему

Виды велотриала и особенности специализированных велосипедов

Велотриал как самостоятельный вид спорта образовался довольно давно, на стыке 70–80-х годов. Его родоначальником стал мототриал, который в то время был уже популярен. Тренировать начинающих спортсменов на мотоциклах было небезопасно, поэтому начали прибегать к занятиям на велосипедах. За счёт лёгкости конструкции гораздо комфортнее и не так травмоопасно исполнять трюки на велобайке. Вскоре велосипедный триал отпочковался от мототриала и стал развиваться отдельным направлением экстремального вида спорта. Сейчас любители велоспорта всего мира проводят состязания, в том числе международные, во всей красе демонстрируя мастерство исполнения захватывающих манёвров.

городское преодоление препятствий

Исполнение трюка на велотриале

Велотриал (англ. bike trials) предполагает использование специально предназначенного велосипеда для осуществления возможности преодолевать различные препятствия, созданные природой или искусственные. Чтобы выполнять сложные комбинации трюков, необходима серьёзная физическая подготовка, обусловленная не одним годом тяжёлых тренировок.

Виды велотриала

В зависимости от условий, при которых проводится демонстрация манёвренных трюков райдеров, можно разделить этот вид спорта на некоторые типы:

  • спортивные состязания, проводимые на искусственно созданных трассах, снабжённых различными препятствиями;
  • триал, осуществляемый на пересечённой местности, где присутствуют любые природные препоны для передвижения;
  • стрит катают в условиях городской среды. Это микс классики велотриала и парковых дисциплин.

Главным принципом этого вида экстремального велоспорта является недопущение физического контакта велотриалиста с барьерами. Участник соревнований также не должен касаться ногами земли. Трюковой и спортивный велотриал требуют от спортсмена полного слияния с байком, хорошего чувства равновесия и точного просчёта деталей исполнения в зависимости от препятствий на местности. Потраченное время на оттачивание мастерства окупается полученными в итоге навыками и несомненным восторгом зрителей.

В последнее время велотриал стал очень популярен, и вместе с привычными ответвлениями стремительно набирает обороты развитие стрит-триала. Этот молодой стиль катания, ставший широко известным благодаря Дэнни Макаскиллу, подразумевает преодоление препятствий по городской местности. Симбиоз классического велотриала и свободного катания требует от конструкции велосипеда немного иной геометрии, потому как, помимо осуществления спортсменом борьбы с преградами, байк должен способствовать комфортному преодолению расстояний.

участие в велотриале

Соревнование по велотриалу

Велосипеды для триала

Для того чтобы совершать удачные комбинации трюков, мало обладать хорошей физической формой и навыками, необходимым условием для совершения манёвров является наличие специально оборудованного под такой вид спорта велобайка. Хорошо приспособленными для экстремальных заездов выступают маунтинбайки, или горные велосипеды.

Особенностью байка, предназначенного для триала, является специфическая конструкция, рассчитанная на большие нагрузки и обеспечивающая комфорт при выполнении трюков. Характеристики велосипеда для триала:

  • имеет маленький вес общей конструкции, может варьировать от 6 до 12 кг;
  • низко посаженная жёсткая рама. При её небольшом размере должна быть достаточно прочной и лёгкой. Чаще всего материалом может служить титан, обладающий необходимыми качествами, что отражается на повышении стоимости байка;
  • тормоза являются немаловажным фактором в оснащении велосипеда. Часто возникающая необходимость быстро среагировать должна быть подкреплена наличием способности тормозной системы резко останавливаться. Потому на триальные байки в основном устанавливают мощные дисковые или ободные тормоза;
  • одна передача. Скорость для велотриала не в приоритете, важен лишь крутящий момент, потому на триальных велосипедах ставятся только ведущие звёзды;
  • колёса отличаются небольшими размерами 20–26 дюймов. Их диаметр во многом определяет манёвренность велосипеда. Шины обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью;
  • широкий руль, позволяющий точнее входить в повороты и распределять вес;
  • педали у таких велосипедов шипованные, очень прочные и широкие. Они обеспечивают максимально устойчивое положение ног спортсмена;
  • седло при этом или маленькое, расположенное невысоко, или отсутствует вовсе.
препятствия на велотриале

Байк для велотриала

Конструктивные отличия правильно подобранного велосипеда под этот вид велоспорта позволяют добиться больших результатов, ведь умелое преодоление барьеров напрямую зависит от личных навыков совместно с приспособленностью байка.

Различают велосипеды для триала двух видов:

  • Mod (Мод). Это изначально сконструированный модифицированный байк с 20-дюймовыми колёсами, как у BMX.
  • Stock (Сток). Обычно переделанный маунтинбайк с 26-дюймовыми колёсами. Встречаются также модели 24-дюймовых колёс.

Для профессионалов могут изготавливаться на заказ специально сконструированные велосипеды, подходящие под индивидуальные требования спортсмена.

Отличия велосипедов для триала

Мод имеет небольшие 20-дюймовые колёса, прочные обода, шипованные педали и жёсткую лёгкую раму. Вес мода значительно ниже, чем у стока, он меньше по габаритам, намного резче и динамичней, крепче по конструкции. Прыжки в высоту ограничиваются пределом 140 см, что обусловлено небольшой высотой велосипеда. Наиболее подходит для тренировок. Маленькие колёса могут быть минусом при прохождении преград на пересечённой местности, природа может расставить более изощрённые ловушки, чем человек. Мод-байк предназначен только для занятий триалом, кататься на нём по городу будет очень непросто.

велотриал в городе

Занятие велотриалом

Сток оснащён большими 26-дюймовыми колёсами, имеет возможность переключения задней передачи. Он более массивен, чем мод, но позволяет легче удерживать равновесие. Накат у этого велосипеда гораздо лучше, поэтому, чтобы проехать по городу, вам не придётся судорожно крутить педалями, как в случае с модом.

Занятие велотриаломРазогнаться до больших скоростей ни на одном из специализированных велосипедов у вас не получится, ведь целью велотриала является преодоление препятствий, а не маршрутов. Конструктивно байки для триала не рассчитаны для велосипедных прогулок и поездок на большие расстояния, и максимум что вам удастся выжать с транспорта — это скорость в 10 км/час.

Велотриал — спорт для сильных духом и физически подготовленных любителей экстрима, для которых езда без границ является стилем жизни. Если вы чувствуете в себе потенциал и решили осваивать эй вид велоспорта, будьте готовы к тому, что в процессе обучения травматизма не избежать, поэтому заранее подготовьте защитную экипировку. Несмотря на бесспорную гармонию единения велотриалистов с велосипедом, за всеми красивыми и зрелищными исполнениями трюков стоят долгие годы упорных тренировок, падений и травм.


Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий