Велосипед
Выбери тему

Каким должно быть давление велосипедных шин

Каждый опытный райдер знает, что качество катания на велосипеде напрямую зависит от колёс, а точнее, от степени их «накачанности». Поэтому давление в шинах велосипеда — это тот параметр, который требует тщательного подхода, индивидуального расчёта и постоянного поддерживания на оптимальном уровне.

Накачивание шины

Единицы измерения

На велосипедных покрышках указываются минимальный и максимальный диапазоны давления. Для велосипедов принято использовать две измерительные единицы:

  • Psi — выражается в фунтах на один квадратный дюйм. Широкой популярностью пользуется у американских производителей;
  • bar — выражается в барах (или атмосферах). Этой единицей измерения пользуются российские и европейские производители. 1 бар приблизительно равен 15 Psi.

Где уточнить

Вся необходимая информация о требуемом давлении в камере указывается на покрышке. Почему именно на ней, а не на камере? Ответ прост: при езде камера не испытывает реальную нагрузку, вся «тяжесть» возрастающей при езде нагрузки ложится именно на покрышку и сила её сдавливания и есть основное ограничение. Если давление в камере окажется слишком низким, у шины могут появиться изломы в районе обода, камеру начнёт закусывать и в итоге приведёт к пробою. Если же оно будет слишком высоким, колесо может лопнуть при сильной нагрузке.

Определяющие факторы

Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

  • Райдер приближает параметры к максимальным, если хочет добавить скорость байку при езде и при этом сэкономить свои силы.
  • Велосипедист приближает значение к минимальному, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
  • Невысокая степень накачанности помогает сгладить мелкие неровности дороги при езде.
  • Перекачанные шины приведут к пробою камеры об обод.
  • Недокачанные шины также приведут к повреждению камеры от «змеиных укусов».

"Змеиный укус" на камере велосипеда

Стандарты

Для велосипедистов, которые не знают, каким должно быть оптимальное давление в шинах велосипеда, существует таблица, содержащая в себе стандартные данные.

Стандарты для горных велосипедов

Для определения оптимального давления в колёсах горного велосипеда следует ориентироваться на его вес:

  • 50 кг — давление должно быть 2,38–2,59 бара (или 35–38 Psi);
  • 63 кг — следует качать до 2,52–2,72 бара (37–40 Psi);
  • 77 кг — 2,72–2,93 бара (или 40–43 Psi);
  • 91 кг — рекомендуемые параметры 2,86–3,06 бара (42–45 Psi);
  • 105 кг — 3,06–3,27 бара (или 45–48 Psi);
  • 118 кг — при таком весе нужно качать до 3,2–3,4 бара (47–50 Psi).

Стандарты для шоссейного велосипеда

В отличие от горных моделей, где давление в колёсах напрямую связано с весом велосипеда, в камере шоссейных велосипедов этот параметр зависит от размера покрышки:

  • 12–18 дюймов — рекомендуется 2,4 бара (или 35 Psi);
  • 20 дюймов — следует качать до 2,4–2,5 бара (или 35 Psi);
  • 24–28 дюймов — должно быть 2,5–4,5 бара (35–65 Psi).

Давление в моделях шоссейного типа должно стремиться к максимальному значению, указанному на покрышке. Причём обязательно следует оставлять минимальный запас, чтобы покрышку не разорвало.

Регулировка давления

Несмотря на то что требуемая степень накачанности колёс определяется стандартами, имеется ряд поправок, которые стоит учитывать каждому велосипедисту.

Изменения по сезону

Величину давления в шинах рекомендуется корректировать по сезону. Особенно это касается летнего периода, когда высокая температура воздуха раскаляет асфальт. При соприкосновении с горячим асфальтом шины велосипеда нагреваются. От нагрева закачанный в камеру воздух расширяется, что увеличивает в ней давление. Поэтому в летний сезон рекомендуется не качать шины до максимума, а оставить небольшой запас. Если этого не сделать, от нагрева покрышка станет перекачанной и быстро придёт в негодность.

В зимний период шины рекомендуется качать, слегка превышая максимум. Это позволит получить более эффективную работу протектора.

Поправка на вес

Тяжеловесным велосипедистам, а также тем, кто любит перегружать свой байк, при накачке шин обязательно необходимо делать поправку на вес. А именно немного перекачивать шины. Иначе колесо под тяжестью веса будет сдавливаться и это может привести к негативным последствиям. Сколько в таком случае качать, каждый решает сам. Специалисты же рекомендуют на каждый килограмм веса добавлять по одному проценту давления.

Тип резины

При накачке колёс следует учитывать тип резины. Поскольку в неё бывают заложены разные параметры:

  • Слики и полуслики. Настоящий тип колёс рассчитан на то, что сопротивление будет отсутствовать, поэтому они всегда должны быть накачаны до максимума. Немного недокачать их можно только в жаркую погоду.
  • Кросс-кантри. Этот тип колёс производители рекомендуют качать до давления в 3–4 бара (зависит от типа трассы и личных предпочтений). Если до этих значений их недокачать, на катание будет затрачиваться огромное количество сил райдера. Если же перекачать, колесо, просто-напросто, взорвётся при пиковой нагрузке.
  • Экстремальные. Накачивая покрышки для трюковых велосипедов, необходимо соблюдать среднее значение. Это позволит иметь хорошее сцепление с дорогой.

Когда качать

Велосипедные шины требуют постоянного контроля. Поскольку, несмотря на их относительную герметичность, воздух всё равно из них постепенно уходит. Поэтому для каждого типа велосипеда предусматриваются свои сроки:

  • городские и бюджетные — один раз в 2–4 недели;
  • горные — два раза в месяц;
  • спортивные и шоссейные нужно качать перед каждой поездкой;
  • дорожные — каждую неделю.

Поддержание оптимального давления позволит в полной мере насладиться качественной ездой на велосипеде и позволит продлить срок службы велосипедных шин.

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий