ГлавнаяКайт Разбираемся в конструкции кайта
Хорошая реклама
Кайт
Выбери тему

Разбираемся в конструкции кайта

Не ради праздного интереса необходимо интересоваться тем, как устроена конструкция кайта. Если вы всерьёз занимаетесь одним из тех видов спорта, в которых используется этот элемент, то эта информация будет весьма полезной.

Все составляющие кайта

Разновидностей кайтов существует великое множество, но конструкция каждого из них состоит из одинаковых элементов. Каких именно? Давайте узнаем вместе.

Мужчина летит на параплане

Если вы серьезно занимаетесь кайтами, то вам необходимо знать их конструкцию

Купол, или крыло со стропами

В мире существует несколько видов куполов, которые устанавливаются на кайт. Перечислять каждый из них мы не будем, но некоторые наиболее распространённые стоит назвать. Если посмотреть на кайт, произведённый компанией Sky Country, то можно наглядно увидеть тип купола «парафойл». По внешним параметрам и конструктивным характеристикам он очень похож на параплан небольших размеров. Купол такого типа имеет двухслойную конструкцию (верхняя и нижняя поверхность) и перегородки, которые отвечают за формирование и сохранение профиля крыла, в профессиональных кругах они называются внутренними нервюрами.

Воздух попадает внутрь крыла через специальные отверстия — воздухозаборники. Они закрыты сеткой, которая не допускает попадания внутрь вместе с воздухом мусора и других посторонних мелких предметов. Конструкция нервюр также предполагает наличие отверстий, через которые воздух свободно перемещается внутри кайта. С нижней стороны купола предусмотрены петли, к которым крепятся стропы.

Стропы и удлинители

В идеале купольные стропы настраивает производитель, задавая таким образом форму для крыла. Если кайт эксплуатировать правильно, то стропы никогда не запутаются и не порвутся.

Роль удлинителей выполняет система строп, одна группа которых используется для удлинения, а вторая — для управления. Схема их крепления выглядит следующим образом: один конец строп соединяется с купольными стропами, а второй конец может быть прикреплён к планке или ручкам.

Человек летит на параплане

Для изготовления этой группы элементов каждый производитель выбирает волокно, несклонное к растягиванию. В большинстве случаев используется Dyneema. С таким материалом стропы получаются крепкими и выносливыми. Прочность силовых строп на разрыв приравнивается к 250 кгс/см2, для строп управления этот показатель немного ниже — 170 кгс/см2. За счёт изменения длины удлиняющих строп пользователь может управлять тягой кайта. Чем длиннее стропа, тем выше показатель тяги.

Для надёжного соединения удлиняющих строп с конструкцией кайта и планкой, необходимо затянуть петлю-удавку на всех узелках, которые имеются в конце строп купола и на поводке самой планки.

Бар, или планка управления

Схема этого элемента сложная и с первого раза может быть непонятной. Силовые стропы, которые соединяются выше расположения планки, направляются к середине планки. Дальше стропы пропускаются через отверстие, которое имеется в планке, и закрепляются на системе chicken-loop. Указанная система обеспечивает пользователю возможность прикрепить планку к трапеции, которая для этого имеет специальный крюк. Таким образом, отцепление кайта без ведома спортсмена становится невозможным.

В области, которая находится между chicken-loop и стропами, располагается система для экстренного отсоединения кайта, что бывает необходимо сделать при наступлении непредвиденных ситуаций, угрожающих жизни спортсмена.

Немного выше расположения планки, прямо на силовых стропах, располагается система для выполнения регулировки относительно угла атаки. Называется она триммером. Если отпустить триммер, то тяга на крыле увеличится, соответственно, при затягивании триммера тяга будет спадать. Эти манипуляции можно выполнять даже в то время, когда кайт находится в воздухе. Здесь стоит быть осторожным и всегда помнить о том, что кайт будет больше скользить, если триммер находится в затянутом положении.

Не только триммер отвечает за регулирование тяги. Такими же особенностями обладает и депауэр. Тяга будет увеличиваться при подтягивании планки в свою сторону, и наоборот.

Двое мужчин летят на параплане

Трапеция

Трапеция отвечает за процесс передачи силы тяги со стороны силовых строп кайта на тело спортсмена. Есть два вида трапеций, которые имеют конструктивные отличия и различный способ крепления: поясные и сидячие. Первый вариант можно назвать универсальным, а второй тип больше всего подходит для зимнего катания. При выборе сидячей трапеции не забывайте, что она будет надеваться на одежду, поэтому её размер должен быть больше.

Вот примерно так выглядит любой кайт. Конструкция не отличается лёгкостью, состоит из большого количества элементов, которые нужно знать каждому райдеру. Тогда в процессе эксплуатации не будет возникать вопросов, а при наступлении опасных ситуаций вы не будете чувствовать себя растерянно.

Комментарии к этой статье
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий