Велосипед
Выбери тему

Как правильно выбрать ободья для велосипеда

В последние десятилетия производство такого вида транспорта, как велосипед, заметно расширилось. Появились новые модели, отвечающие разным целям и выполняющие разные функции. При покупке велосипеда необходимо ориентироваться не только на его внешний вид, но и учитывать технические характеристики, уделять особое внимание деталям. С выбором ободьев велосипедист имеет дело очень редко. Прежде всего он касается этого вопроса при серьёзном повреждении колеса, когда требуется его ремонт или замена. Фактически, покупая велосипед, мало кто обращает внимание на его сборные детали.

Ободья для велосипеда

Велосипедный обод является незаменимым в конструкции велосипеда

Обод — сложная деталь велосипеда. При неправильной эксплуатации может нарушиться его прочность, а это, в свою очередь, приведёт к серьёзным последствиям для велосипедиста.

Процесс выбора

Выбрать велосипед — дело ответственное, поэтому подходить к нему надо с умом. От качества изготовления и установки даже малейших деталей зависит эксплуатация всего механизма в целом. Такая деталь, как обод, обеспечивает прочность и защиту колёс, что становится особо актуальным при передвижении по российскому бездорожью.

Перед тем как выбрать велосипедные ободья, необходимо учесть несколько моментов:

  1. Оцените свой стиль катания и определитесь с целями: для чего вам нужен велосипед. Это будет определяющим в выборе подходящей модели.
  2. Если придётся совершать длительные поездки, важно учесть не столько прочность конструкции, сколько её вес.
  3. Обратите внимание на бескамерные колёса. Несмотря на высокую стоимость, они почти неуязвимы для проколов, хотя отличаются высокой стоимостью.

Для выполнения трюков и прыжков более подходящими будут колёса с широкими ободьями, а вот для длительных поездок по трассе они не подойдут.

Профессионалы в области велосипедного спорта советуют обратить особое внимание на материал, из которого сделаны велосипедные ободья, на их профиль, пистонирование, анодирование поверхности, количество спиц. А также следует учесть место покупки велосипеда. Выбирайте только проверенные спортивные магазины, а не близлежащие супермаркеты и магазинчики, чтобы исключить возможность купить некачественный товар.

Велосипедный обод 24 размера

Материал

Одна из главных особенностей, характеризующих велосипедные ободья. Они могут быть сделаны из алюминия, стали, карбона или «фирменных» сплавов.

Алюминий

Самый распространённый материал. Прочность, универсальность, хорошая морозоустойчивость, небольшая цена позволяют использовать его в большинстве моделей. С целью повышения жёсткости велосипедных ободьев сплавы из алюминия закаляют, то есть подвергают обработке. Обработка анодированием и специальной краской способствует увеличению прочности и стойкости алюминиевого обода, повышает антикоррозийность. Современные фирмы по производству велосипедов создают как обычные, так и анодированные ободья, которые несколько дороже обычных и имеют чёрный цвет. Но при покупке велосипеда лучше выбрать такие ободья, чем потом переплачивать за ремонт.

Сталь

Стальные изделия фактически исчезли из производства. Они были вытеснены алюминиевыми, жёсткость которых во многом превышает стальные конструкции, стойкие к износу, твёрдые, но очень тяжёлые по весу. Плотность алюминия меньше, следовательно, и меньше вес изделия, более дешёвое производство и высокая технологичность позволяют заменить стальной вариант на алюминиевый. Хотя многие велосипедисты принципиально стараются выбрать только стальные ободья, особенно на дальних дистанциях.

Карбон

Материал не из дешёвых. По своим свойствам превосходит алюминий, но его применение в изготовлении ободьев непрактично. За лёгкие, твёрдые изделия придётся выложить немалые деньги. Хотя цена соответствует качеству.

«Фирменные» сплавы

Сочетания различных металлов, позволяющие получить новые свойства изделия. Как правило, сплавы не превосходят по качеству алюминий.

Два велосипедных обода Shimano

Пистонирование

При выборе важной становится такая технология, как пистонирование. Она используется с целью предотвратить трескание обода и, как следствие, вырывание спицы. Для распределения нагрузки каждая спица колеса устанавливается в пистон — своего рода стакан в ободе, который предназначен для фиксирования спицы в отверстии. Для таких качественных изделий подобные средства укрепления считаются стандартными.

Если вес велосипедиста достаточно большой, эта технология может оказаться бессильной.

Количество спиц

Раньше для большей части моделей велосипедов стандартным считалось колесо, состоящее из 36 спиц. В настоящее время количество спиц во многом зависит от того, на какую модель велосипеда они должны быть установлены.

Деление по типам велосипедов довольно условное, хотя соблюдаются определённые тенденции: так, на шоссейных моделях достаточно 28 спиц, на горные велосипеды обычно ставят 32, а колёса на туристическом велосипеде содержат около 36 спиц.

Сегодня количественный набор спиц не принципиален. Встречаются варианты шоссейных велосипедов с небольшим числом спиц, но надёжность от этого не уменьшается, колёса способны выдерживать достаточно большую нагрузку. Жёсткость ободьев и качественное прочное изготовление спиц сводит к минимуму возможность обрыва спиц.

Велосипедный обод

Профиль

При покупке велосипеда обратите внимание на профиль. Он бывает одностенным либо двустенным. Одностенный профиль сейчас редко встречается на современных велосипедах, только самые дешёвые модели, продающиеся в магазинах, оснащены подобной конструкцией.

Особой популярностью пользуются двустенные ободья из алюминия, которые обеспечивают необходимую прочность и жёсткость. Существует модели колёс, ободья которых усилены трёхстенным профилем. Они устанавливаются на спортивных профессиональных велосипедах, где требуется большая выносливость и дополнительная прочность конструкции колеса.

Безопасность или защита от «укуса змеи»

Бывают ситуации, когда велосипедная камера, ударяясь об обод с огромной силой, получает пробоину. Это явление носит название «укус змеи». Это может случиться, если велосипед на большой скорости резко наедет на бордюр или если на пути попадётся камень или большая яма. Для защиты камеры от защемления, возникающего между краем обода и покрышкой, необходимо создавать резиновую защиту от пробоин. Такими свойствами обладают конструкции ободьев велосипедов, предназначенных для фрирайда или даунхилла.

Кроме структуры и окружности, есть другие элементы ободьев, которые могут стать причинами поломки колеса, когда, казалось бы, из-за незначительного дефекта небольшой детали ремонту подвергается весь велосипедный обод.

Велосипедные ободья должны быть лёгкими, жёсткими, прочными. Лёгкость обода не только облегчает транспортировку велосипеда, но и сохраняет энергию велосипедиста во время разгона. Важно при выборе обратить внимание на материал, из которого он изготовлен, проконтролировать, чтобы он был пистонирован и анодирован. Тогда выбранные ободья прослужат долгое время и никакие препятствия, а также восьмёрки не станут преградой на вашем пути.

Если статья оказалась полезной, напишите нам.

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий