Велосипед
Выбери тему

Правильный выбор выноса для руля велосипеда

Одной из наиболее ответственных частей велосипеда, которая не стерпит низкого качества исполнения, является вынос для руля. Если неправильно подобрать его, то это сведёт на нет удобство рамы и положения седла, а в случае наличия в ней дефектов и асимметрии — возможна очень неприятная авария. Прежде чем решить, какой вынос для велосипеда выбрать, стоит уяснить, что правильный выбор этой детали и её угла наклона увеличат ваш КПД и снизят усталость во время поездки.

Велосипедный руль

Что такое вынос для руля и его виды

Вынос является соединительным элементом между трубой руля и штоком вилки. Крепления могут быть как сварными, так и закрепляться с помощью нескольких болтов. Если он является регулируемым, то его устройство довольно сложное, но которое даст возможность индивидуально подбирать угол наклона и высоту под каждую отдельную поездку. Есть типы выносов, которые крепятся на резьбовую либо нерезьбовую колонки и отличаются различной формой.

Но не все велосипеды имеют вынос, тем более съёмный. На многих двухколёсных транспортных средствах перекладина руля приварена к рулевому штырю велорамы, либо же вынос и руль — единое целое. Но если он является отдельным компонентом, то для каждого типа велосипеда есть свой предпочтительный диаметр: для обычных велосипедов и BMX он составляет 25,4 мм, для горных байков — 31,8 мм. Есть ещё один стандартный размер — 35 мм, использующийся, например, на модели Easton Havoc 35. Крепёж обычно осуществляется при помощи одного, двух либо четырёх болтов.

Как и из чего они сделаны

Существуют кованые, фрезерованные и сварные выносы для велосипедов. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, и перед тем как сделать выбор — важно узнать о каждом из них.

Наиболее предпочтительные — это кованые выносы. Они выгодно отличаются от двух других типов прочностью и своим весом, отсутствием слабых мест (ведь нет тех же сварных швов), где бы концентрировались напряжения и появлялись предпосылки для появления трещин. Иногда производитель комбинирует ковку и сварку при их изготовлении, приваривая зажим руля к телу выноса. Это приводит к сохранению достоинств кованого элемента и позволяет использовать двухболтовый зажим.

Вынос руля

Самым дешёвым, но в то же время и самым тяжёлым является сварной вынос. Увы, они имеют слабое место — сам шов. Это критично, особенно когда он проходит у зажима вилки. Преимуществом же их является возможность выбрать среди множества размеров и конфигураций.

Фрезерованный вынос — самый тяжёлый из всех, но прочностные характеристики у него более чем достаточные.

Выбираем длину и конфигурацию

Длина выноса должна согласовываться с ростом велосипедиста, так как она влияет на управляемость. Измеряется она от центральной точки штока вилки до центра клеммы руля и обычно находится в пределах от 35 до 100 мм, но порой попадаются модели, чья длина доходит до 140 мм.

От его габаритов зависит манёвренность, потому очень короткие используют велосипедисты, катающиеся в стиле даунхилл и стрит. Но из-за условий езды они более толстые и массивные, чем обычные. Горные же модели велосипедов используют длинные выносы, от 60 до 100 мм — это даёт горизонтальную посадку и высокую обтекаемость (что очень важно с горными ветрами). А выбор тех, кто увлекается кросс-кантри — средние и максимально лёгкие.

Длину выноса проще всего подобрать при использовании «локтевой» методики. Заключается она в следующей последовательности действий: прижмите к краю седла свой локоть так, чтобы кончики пальцев задевали руль — это и будет длиной для комфортной езды на небольшие дистанции. Но если вы планируете большие велопробеги — то пальцы должны доставать не выше середины выноса руля.

Если вы недавно пересели на горный тип велосипеда — вам поначалу будет не слишком удобна горизонтальная посадка. Придётся какое-то время привыкать и процесс этот упростит регулируемый вынос — для начала опустите его максимально низко, но так, чтобы было удобно. И со временем опускайте его всё ниже и ниже. В остальных случаях такой тип выноса малоэффективен и вряд ли будет полезен, а порой будет даже опасен из-за своей ненадёжности.

Если ваш стиль езды предполагает постоянные прыжки, то очень важным является наличие большого пространства между выносом и животом, когда нужно максимально прижаться к нему и перенести вес тела на переднее колесо. В таких случаях вам стоит сделать выбор в пользу триальных моделей со скошенной крышкой якоря.

Подходите к подбору этой детали велосипеда тщательно, ведь от него будет зависеть как комфорт езды, так и ваша безопасность.


Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий