Подбор велосипеда по росту
Приобретая новый велосипед, многие обращают внимание на его внешние характеристики, не задумываясь о том, как правильно подобрать средство передвижения, которое способно подарить только положительные эмоции от езды. Не все знают о том, что эти средства передвижения имеют свой размер и от правильности его выбора зависит не только комфорт ездока, но и его здоровье.
Что такое ростовка
Основным параметром при выборе велосипеда является ростовка. Её характеризует размер рамы изделия. Рамой называется перемычка, соединяющая переднюю часть изделия с трубой под сиденьем. Эта величина в основном классифицируется либо по категориям, либо по условным обозначениям, либо по размерам. Ростовка напрямую связана с ростом ездока, поэтому именно на этот критерий необходимо опираться, подбирая велосипед. Поскольку строение любого средства передвижения прямо пропорционально изменяется сразу во всех направлениях, то достаточно опираться на размер, чтобы охарактеризовать сразу все параметры. В этом нет ничего удивительного, ведь строение тела человека тоже пропорционально, то есть чем выше его рост, тем длиннее его руки и ноги.
Таблица величин
Существует стандартная таблица параметров велосипеда, согласно которой средство передвижения выбирается по росту ездока. У многих производителей имеется своя таблица, ориентированная под конкретную модель. Основная масса величин рассчитана под средние телосложение. Для ездоков, параметры которых выше среднестатистических, выбрать средство передвижения более проблематично. Но благодаря регулировке сидения и руля можно подобрать и скорректировать изделие под нужный размер.
XSmall (минимальный)
Велосипед с минимальной длиной рамы:
- 33 см (или 13 дюймов) — рассчитан на рост 130–145 см;
- 35,6 см (или 14 дюймов) — подойдут для ездока высотой 135–155 см.
Small (малый размер)
К нему относят следующий размер рамы:
- 38,1 см (15 дюймов) — подойдёт под высоту 145–160 см;
- 40,6 см (16 дюймов) — рост спортсмена должен составлять 150–165 см.
Medium (средний)
К средней длине рамы относятся:
- 43,2 см (17 дюймов) — рассчитан на высоту тела 156–170 см;
- 45,7 см (18 дюймов) — подойдёт к росту ездока 167–178 см.
Large (большой)
К большим относятся средства передвижения с длиной рамы:
- 48,3 см (или 19 дюймов) — изготавливаются под величину тела 172–180 см;
- 50,8 см (или 20 дюймов) — к росту 178–185 см.
XLarge (очень большой)
Очень большими считаются изделия с длиной рамы:
- 53,3 см (21 дюйм) — для спортсмена с ростом 180–190 см;
- 55,9 см (22 дюйма) — для ездоков высотой 185–195 см.
XXLarge (максимальный)
К ним относятся изделия с рамой:
- 58,4 см (23 дюйма) — изготавливаются к росту 190–200 см;
- 61 см (24 дюйма) — подойдут ездокам высотой 195–210 см.
Приведённые выше данные подойдут больше для тех, кто выбирает горный велосипед. При выборе других моделей следует ориентироваться либо на параметры, имеющиеся у производителей, либо самостоятельно подобрать размер изделия по своему росту, используя достаточно примитивный способ. Для этого нужно встать так, чтобы рама находилась между ног, а спина касалась седла. Расстояние между верхней частью рамы и пахом седока должно составлять от 5 до 15 см. С учётом индивидуальных особенностей изделия этот размер может иметь и более низкие параметры. Тогда нужно попробовать прокатиться, чтобы оценить комфортность езды.
Чтобы без наличия велосипеда определить его оптимальный размер, нужно сделать замер расстояния от пола до паха и полученное значение умножить:
- на коэффициент 0,57 — для определения габаритов горной модели;
- коэффициент 0,66 — для велосипеда шоссейного типа.
Результат, полученный в сантиметрах, и есть необходимая ростовка. Этот способ замера актуален для тех, кто планирует подобрать и сделать заказ понравившейся модели в интернет-магазине.
Складные
Определить размер подобных моделей достаточно несложно, так как у производителей имеется таблица параметров, которая содержит в себе только три диапазона. Здесь ставку необходимо делать не столько на параметры тела, сколько на диаметр колёс и другие характеристики, присущие этим моделям.
Шоссейные
Специфическая группа спортивных моделей, при выборе которых нужно учитывать геометрию строения велосипеда под конкретное строение тела спортсмена. Каждый производитель, выпускающий шоссейные модели, имеет свою таблицу подбора по физическим характеристикам ездока. Именно на эти данные и следует полагаться.
BMX
Особой категорией считаются BMX-модели. Эти спортивные изделия предназначены для выполнения всевозможных трюков и имеют особое строение. Поэтому и ростовка их отличается от ростовки других изделий. Следует ориентироваться на следующие параметры рамы:
- 19,5″ — высота спортсмена 140–150 см;
- 20″ — для ездока величиной 150–170 см;
- 20,5″ — рассчитаны на рост 170–180 см;
- 21″ — подойдут спортсмену с параметрами 180–190 см.
Приведённые данные весьма относительны, и, выбирая BMX-велосипед, нужно ориентироваться на комфортную посадку и удобство при управлении.
Правильная посадка
Выбор рамы правильной длины имеет огромное значение, поскольку от этого напрямую зависит посадка ездока на средстве передвижения. При чересчур большой раме придётся дотягиваться до руля, из-за чего будет очень быстро уставать спина и кисти рук. Если же рама подобрана слишком маленькая, тело спортсмена будет нависать над рулём, что будет оказывать колоссальную нагрузку на руки и шею, так как голову придётся постоянно держать в приподнятом положении. На правильность посадки также будут влиять и анатомические особенности конкретного человека. Поэтому, отдав предпочтение конкретной модели, стоит окончательно убедиться в правильности выбора. Для этого рекомендуется сделать примерку посадки.
Тест на правильность посадки
Чтобы определить, подходит ли размер модели по посадке, следует встать возле велосипеда так, чтобы рама находилась между ногами, а ноги стояли на полу ровно. При этом ягодицы должны упираться в седло. Если ездок при таком положении не ощущает дискомфорта, то это изделие по размеру и правильности посадки ему вполне подходит. Для более точного определения посадки рекомендуется немного проехать и оценить комфорт, ощущаемый при езде.
Выбор велосипеда по весу пользователя
Этот параметр часто упускается из виду при выборе велосипеда, а зря. Особенно когда идёт разговор о байках из низкой ценовой категории, а вес пользователя приближается к отместке 100 кг или превысил её. Велосипеды не очень хорошего качества по доступной цене абсолютно не подходят для полных людей, поскольку быстро приходят в негодность, требуют сложного ремонта или, вообще, покупки нового байка. Так что давайте разбираться с тем, как подобрать велосипед по весу, чтобы транспорт мог порадовать вас длительной работой, а здоровью не был нанесён вред.
На какие велосипеды можно обращать внимание
При умеренной езде на неправильно подобранном велосипеде будет выходить из строя абсолютно всё: оси, спицы, втулки, подшипники, на ободьях появятся трещины, рамки седла погнутся. Чтобы подобных ситуаций не возникало и велосипед не нуждался в постоянном ремонте, необходимо рассматривать модели со стоимостью не ниже 300$.
На таких велосипедах устанавливаются надёжные каретки, прочные втулки и крепкие колёса. Если вы планируете прикреплять к велосипеду ещё и внушительный багаж, то нужно выбирать транспорт с усиленным задним колесом или установить его самостоятельно.
Велосипед для человека с большим весом
Выбрать велосипед по весу, который превышает 120 кг, не так-то просто. В этой ситуации средняя цена за байк будет находиться в пределах 600$. При спокойной езде и должном уходе велотранспорт может прослужить достаточно долго. Не будет лишним провести некоторое усовершенствование, которое позволит продлить жизнь байка.
Характеристики велосипеда, который подходит для пользователя с большим весом:
- Гидравлические тормоза дискового типа. Ободные тормоза не смогут обеспечить быстрое торможение, к тому же они являются недостаточно чувствительными.
- Если рассматривать велосипеды по типу, то однозначно стоит выбирать кросс-кантри. В подобных моделях вес пользователя будет равномерно распределяться. А, например, прогулочные городские велосипеды таким преимуществом не обладают.
- Обычный хардтейл и точно не двухподвес. А также не стоит выбирать хардтейлы, которые предназначены для триала и выполнения трюков. Они хоть и обладают повышенной прочностью, но геометрия конструкции не рассчитана для длительных поездок.
- Необлегчённая алюминиевая рама (просто потому, что в этой ценовой категории сложно встретить сталь). Под это описание подходит практически любой байк для кросс-кантри.
Особенности эксплуатации
Тяжёлому велосипедисту стоит соблюдать некоторые правила ухода за своим транспортом и знать про особенности эксплуатации, чтобы длительное время наслаждаться безотказной работой велобайка.
- Прежде чем начать обкатку, необходимо измерить давление в шинах. Его показатель должен приближаться к максимальному.
- Неважно, какой вес выдерживает велосипед, если на нём прыгать с бордюров. Такого обращения не выдержит даже самый прочный байк. Аккуратная езда — залог длительной службы велосипеда.
- Именно на колёса оказывается самое большое давление, потому и больше всего проблем возникает именно с ними. Накатав на велосипеде первую сотню километров, необходимо посетить веломеханика, у которого имеется тензометр для протяжки спиц.
- Чтобы стальная рамка седла не прогибалась под весом и прослужила более длительное время, необходимо приучиться приподниматься во время преодоления неровностей.
- Чтобы каретка и педали ломались не так часто, во время подъёма в горку нельзя ехать стоя.
Конечно, при выборе стоит учитывать, на какой вес рассчитан велосипед, но если не соблюдать описанных выше рекомендаций, то он быстро придёт в негодность и перед вами вновь будет стоять проблема выбора.
Современные спортивные магазины сегодня предлагают широкий выбор моделей на любой вкус и под любые потребности. Приобретая спортивное средство передвижения, необходимо в первую очередь ознакомиться с рекомендациями производителя, а также прислушиваться к советам консультантов, которые помогут сделать верный выбор.