Что такое рипстик и как его выбрать
Современный рынок колёсных досок удивительно велик. Он полон снарядов, которые ещё лет десять назад казались бы нам инопланетными. Теперь же удивительные устройства для активного спорта кажутся нам обыденными. Мы часто видим спортсменов на различных бордах, в том числе на двухколёсных. Такой скейт называется рипстик.
Как устроен?
Наличие всего двух колёс не единственное, что отличает рипстик от обычного скейтборда. Описываемый скейт состоит из двух частей, которые соединяются между собой торсионной пружиной либо резиновой гибкой вставкой. Благодаря этому части доски могут одновременно двигаться в противоположные стороны.
Чаще всего рипстик выполняют из пластмассы. Это не очень прочный, зато лёгкий материал. А в катании на двухколёсном борде лёгкость снаряда — определяющий фактор, влияющий на лёгкость выполнения трюков и разгона.
Тысяча имён
Наверное, многие, прочитав описание рипстика, воскликнут: «Он же называется совсем не так!». Дело в том, что этот же снаряд периодически называют вейвбордом, роллерсёрфом, стритбордом, рокетбордом и так далее. Но суть остаётся прежней – это одна и та же доска, которая выполняется иногда в разных вариациях.
С чем связано такое количество названий?
Изначально рипстик назывался кастербордом. Кастерборд — это как раз двухколёсная доска из двух частей с гибким соединением, для катания на которой нужно двигаться волнообразно. Но рипстиком её начали называть по названию модели. Первые кастерборды выпускала компания Razor. И первая модель этого устройства называлась RipStik. Из-за этого и «прицепилось» к устройству такое наименование.
А далее, идею выпуска подобных досок подхватили многие производители. Чтоб отличаться от конкурентов, они вносили несущественные изменения в конструкцию рипстика и давали получившемуся продукту иные имена. Так вот и появились вейвборды, рокетборды, роллерсёрфы, стритборды и многие другие наименования практически одного и того же товара.
Плюсы рипстика
Теперь, когда мы разобрались в том, что такое рипстик, пришло время поговорить о том, почему же многие люди выбирают именно его, а не обычный четырёхколёсный скейтборд:
- Одним из главных достоинств такого снаряда является его манёвренность. Дело в том, что такой скейт может поворачиваться вокруг своей оси. Это позволило экстремалам существенно увеличить количество трюков, исполняемых при помощи колёсной доски.
- Далее, нужно упомянуть малую травматичность этого спортивного снаряда. Если что-то пошло не так, доска просто накреняется набок, а райдер не падает, а вскакивает на ноги. При катании на таком борде очень сложно получить какую-то существенную травму.
- На такой доске очень просто научиться кататься. Освоить её сможет даже маленький ребёнок. Но важно, чтобы процесс обучения малышей контролировали родители. Ведь у них координация не так хорошо развита, как у взрослого человека.
- Катание на таком снаряде не требует затраты большого количества сил от спортсмена. Он может не отталкиваться ногой от земли, а просто катиться, стоя обеими ногами на доске и выполняя ими волнообразные движения.
- Такой скейт позволяет быстро развернуться или затормозить. Кстати, торможение осуществляется при помощи глубоких поворотов.
- Катание на такой доске хорошо развивает координацию, а также позволяет улучшить физическую форму райдера.
- Существуют доски не только для взрослых, но и для детей.
Минусы
Как и у любого спортивного снаряда, у рипстика есть не только достоинства, но и недостатки. К счастью, «минусов» у них меньше, чем «плюсов».
- Такие доски весьма хрупки. При катании по неровной местности, исполнении сложных прыжковых трюков, превышении максимально допустимого веса райдера снаряд может сломаться. Как правило, первыми в негодность приходят подвески или детали корпуса.
- Привести в негодность такой скейт может даже неаккуратное вставание на него. Дело в том, что, если в характеристике прибора указано, что он может выдержать райдера с максимальным весом в сто килограмм, это значит, что каждая из двух частей устройства выдерживает по 50 килограмм веса. Если резко взгромоздиться на доску одной ногой, то на одной из частей будет временно превышена максимальная допустимая масса райдера и она может «полететь».
Разновидности
Двухколёсные скейты различаются по весу, размеру колёс и корпуса. Такие характеристики зависят от того, любительская, полупрофессиональная или детская перед вами модель.
Детские
Детские двухколёсные скейты небольшие по размеру и совсем не тяжёлые. Для того чтобы юному райдеру не приходилось прикладывать больших усилий для катания или ставить ноги слишком широко (что отрицательно бы сказалось на устойчивости), пластины делают маленькими. Располагают их ближе друг к другу.
Такие скейты, как правило, могут выдерживать людей массой тела до 60 килограмм. Считается, что даже трёхлетний ребёнок может научиться кататься на такой доске, однако больший интерес к этому проявляют шестилетние дети. К тому же у них достаточно хорошо развито ощущение равновесия, для того чтобы хорошо управляться с таким скейтом.
Детский рипстики бывают цветные, украшенные образами героев мультфильмов, со светящимися колёсами. Этим они приводят в восторг маленьких скейтеров.
Если с ребёнком гуляют родители, они обрадуются малому весу снаряда. Ведь именно им предстоит носить в руках доску, когда чадо будет заниматься чем-то другим.
Отдельно отметим, что понятие «детский рипстик» совсем не означает, что этот продукт более хлипкий или менее качественный, чем взрослый. Он выполняется точно так же, просто делается более маленьким и лёгким для удобства малышей. Поэтому такие доски часто стоят столько же, сколько стоят скейты для взрослых.
Любительские
Считается, что на любительской двухколёсной доске может кататься райдер, достигший возраста восьми лет. В них чаще всего устанавливаются подшипники ABEC-5. Общая длина платформ в среднем достигает 84–86 сантиметров.
Такая продукция различается по максимально допустимому весу спортсмена. Человеку не стоит приобретать борд, рассчитанный на более лёгкого райдера, так как товар вскоре сломается. Не стоит приобретать и тот продукт, который рассчитан на более тяжёлого человека. Из-за этого при катании придётся затрачивать слишком много сил.
Поверхность корпуса может быть немного изогнутой. Это помогает упростить упор при катании.
У такой доски может быть защищена торсионная пружина. Производители понимают, что не каждый владелец такого борда будет тщательно следить за его состоянием, перевозить исключительно в чехле и кататься только по ровной непыльной поверхности. Поэтому, чтобы защитить пружину от разрушительных загрязнений, надевают на неё резиновый пыльник.
Полупрофессиональные
Для тех, кто не просто катается на рипстике, а ещё и выполняет трюки, продаются специальные полупрофессиональные доски.
Их корпуса намного прочнее, чем у любительских или детских. Полупрофессиональный двухколёсный скейт выполняется из металла. Из-за этого он становится не только менее уязвимым, но и более тяжёлым. Поэтому новичкам будет непросто кататься на таком борде.
Используемый для изготовления полупрофессиональных досок металл может быть порошковым или листовым. Считается, что вторая разновидность намного лучше первой.
В таких устройствах используются подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Они помогают развивать хорошую скорость, однако недопустимо использовать такие подшипники при катании по пыльной и неровной поверхности.
Описываемые доски короче любительских. Соответственно, и расстояние между ногами райдера меньше. Такие устройства идеально подходят для агрессивного катания. А в настоящее время трюки на рипстике становятся всё популярней.
Особенности выбора
Выбирая свой первый рипстик, руководствуйтесь следующими принципами:
- Обращайте внимание на максимально допустимую массу тела райдера. Не покупайте устройства, предназначенные для людей тяжелее или легче вас.
- Если вы выбираете снаряд для ребёнка до 8 лет, не нужно покупать ему сразу любительский продукт. Отдайте предпочтение детскому. На нём проще научиться кататься малышу.
- Люди с разным ростом катаются по-разному. У высоких райдеров расстояние между ногами больше, чем у низких. Это тоже следует учитывать при покупке борда.
- При покупке продукта попробуйте на нём прокатиться. Почувствуйте, комфортно ли вам на нём стоять. Иногда на степень комфорта при поездке влияет не только ширина расстояния между ногами, но и длина стоп спортсмена.
- Проверьте, хорошо ли крутятся колёса. Они не должны «застревать» в какой-то точке.
- Если на товаре установлены светодиодные демонстрационные ролики, будьте готовы к тому, что их вскоре придётся сменить. Светодиод впаивается в колесо в ущерб его резиновой составляющей. Поэтому деталь быстро снашивается.
- Если вы собираетесь делать трюки на рипстике, выбирайте устройства с прочным (желательно железным) корпусом. Такой прибор не разочарует вас трещинами и другими поломками.
- Если вы покупаете свою первую двухколёсную доску, не бойтесь приобретать дешёвые модели. Они производятся в Китае. Однако низкие цены достигаются не при помощи использования плохих материалов. Есть весьма основательные китайские фирмы, которые при помощи налаженной транспортной логистики и недорогой рабочей силы производят бюджетную продукцию. Отметим дополнительно, что этот совет адресован новичкам. Профессионал почувствует, что китайский рипстик менее манёвренный и чуть туже идёт. Однако новичок не заметит этих особенностей. А значит, они ему не помешают, а только помогут сэкономить деньги.
В заключение
Напомним, что любой снаряд служит дольше, если за ним хорошо ухаживают: не используют в неподходящих условиях, регулярно чистят подшипники, носят в чехле и так далее. От вашего отношения к борду будет зависеть то, как долго этот рипстик вам прослужит.
Если вы собираетесь делать трюки на рипстике, хотя бы не спешите. Дайте телу привыкнуть к новой доске. Приступайте к финтам, только когда будете уверенно держаться на доске.
Если у вас есть дополнительная информация об этом спортивном снаряде, поделитесь, пожалуйста, ей в комментариях.