Обзор некоторых моделей лыж для фрирайда
Здравствуйте, дорогие друзья!
Меня зовут Андрей. Я работаю в магазине «Горные вершины». Сегодня хочу вам рассказать о лыжах для фрирайда. Немножко хочу рассказать о фрирайде в целом.
Что такое фрирайд?
Фрирайд – это катание вне подготовленных склонов, вне трасс, поэтому для этого нужны специальные лыжи и некие навыки.
Вообще, фрирайд считается наиболее сложным с точки зрения техники дисциплиной, поэтому лыж для начинающих в фрирайде нет. Все лыжи, в принципе, экспертного уровня, то есть если ты катаешь фрирайд, значит ты уже как минимум нормально спускаешься по трассе, без всяких проблем – это надо понимать. Это первый момент.
Момент второй — фрирайд очень разнообразен, прежде всего потому, что склоны разные, состояние снега разное, соответственно, для этих разных условий существуют разные лыжи.
В понимании австрийцев, как они его позиционируют, фрирайд – это только катание в глубоком снегу. На самом деле, я не совсем с этим согласен (может кто-то и согласится). По факту, фрирайд – это просто катание вне трасс.
Как я уже сказал, снег бывает разный, поэтому, соответственно нужны разные лыжи.
Лыжи для очень глубокого снега
Итак, если говорить о мечте любого фрирайдера, то это время, когда сутки валит снег, без ветра в идеале. Насыпает так или выше, без подложки, такой снег у нас называется паудер, и для него используются широкие, мягкие лыжи, такие модели, например, как Банчедлер у «Атомика» и Бикстикс 122 у «Фишера».
В чем особенность этих лыж?
Они имеют самую широкую талию – это 120, 122. Очень большой рокер, то есть загиб носка для того, чтобы лыжа у вас всплывала. И лыжа достаточно мягкая – в глубоком, рыхлом снегу она должна у нас с вами плыть. Лыжа, по сути, в глубоком снегу работает совершенно по-другому, не так как карвинговая лыжа. То есть лыжа плывет. Поэтому здесь больше нужны такие законы, которые больше похожи на гидродинамику, чем на закантовку лыжи на жестком склоне.
Для этого и сделаны все такие штуки, как ширина, большой рокер, мягкость лыжи и т. д.
Поскольку лыжи сделаны, чтобы ещё и какие-то трюки на них выпрыгивать, они сделаны так, чтобы можно было и по целине катать в свиче.
Какую брать ростовку?
Ещё хочу сказать пару слов о том, как подбирать лыжи.
По сути, здесь очень просто. Надо брать максимальную ростовку, если вы мужчина. Если вы женщина – надо брать ростовку чуть меньше. Просто вот эти лыжи – Банчедлер, выпускаются двух ростов 192 и 186. Может есть маленькая ростовка, но она для совсем либо очень лёгких, либо для ребенка, подростока, худенькой девочки.
Почему надо брать максимальную ростовку смело, не боясь?
Во-первых, из-за рокера. Лыжа абсолютно нормально управляется на трассе. По сути, у вас получается эффективная длина канта, она вот такая. Всё остальное – рокер. Когда вы едите по трассе, это всё висит в воздухе. То есть у вас на ногах 192 лыжа, а ощущение типа 165.
Во-вторых, лыжа достаточно мягкая, для того чтобы плыть по снегу, поэтому она нормально кантуется по трассе. Понятно, что на ней не будет такого драйва, как на хорошей трассовой лыже жёсткой, но, тем не менее, все фрирайдные лыжи современные сделаны таким образом, что минимализировано хлопанье носка и пятки на трассе, благодаря облегчению. Понятно, что не всегда вы ездите, где снега — вот так много, иногда надо съехать и по трассе. В этом смысле можно брать большую ростовку и не бояться.
Это то, что касается лыж для паудера.
Лыжи для разного фрирайда
Далее, у нас паудер-день кончился, снег благополучно раскатали ваши друзья и вы, и у нас с вами начинаются такие будни фрирайда, когда снег где-то остался, где-то его возможно уже сдуло, где-то есть лед, заструги, неравномерное состояние склона. Широкие мягкие лыжи уже в таких условиях не очень хорошо работают.
И здесь лучше брать что-то поуже, чтобы и на льду вас лучше держало, и в переменчивых снежных условиях чтобы она работала, чтобы вам было хорошо и комфортно. То есть вы могли бы ехать по глубокому снегу и по льду.
Соответственно, нужны лыжи из серии «Атоматик», в данном случае это 102. И есть ещё «Атоматик»118. Здесь можно выбирать себе лыжи, соответствующие снежным условиям.
Если снега достаточно в регионе, под который берете лыжи, то можно брать117 лыжу.
Если со снегом дела обстоят так себе, например, Кировск. Там по-разному бывает, и снег в основном сдувает, поэтому — опытным путем — для таких регионов лучше брать лыжи с талией в районе 100. Например, «102 Атоматик», либо «Соломон Рокер 100», либо «108 Рокер». Есть две интересные модели.
Причем если рассматривать такую универсальную лыжу «100Рокера», чтобы и в парке могли прыгать на ней, и джибить и катать такой фрирайд — не паудер-паудер, а просто вне трасс, то вот этот вариант очень интересный. Протестировано нашим райдером.
Лыжи со спортивным сердечником
И последняя серия лыж, о которой я вам хотел рассказать – это серия «Ку», у Соломона есть такая очень интересная серия. Мы их позиционируем как лыжи универсальные, но их можно использовать, как фрирайдную лыжу.
Сейчас есть такая, очень интересная лыжа «Кулаб». Чем она примечательна? Это лыжа, которую сделал Соломон с сердечником по технологии спортцех. Здесь взяли, грубо говоря, сердечник от цеховой лыжи и вставили его в лыжу фрирайдинг. Получилась очень интересная жесткая лыжа. Это как раз для тех, кто любит кататься в стиле «мочить и спрямлять», другими словами – для агрессивного катания в различных снежных условиях: где-то снег, где-то замерзшее. Это лыжа везде проезжает. Протестирована в Кировске. Очень интересна, исключительно положительные отзывы.
Не забывайте о безопасности
Фрирайд представляет собой потенциальную опасность для жизни человека. Обязательно прислушивайтесь к спасателям и к лавинщикам. Потому что риск попасть в лавину всегда очень велик!
Соблюдайте правила безопасности. Про лавины отдельная тема. Я сейчас не буду её касаться. Просто имейте в виду. И настоятельно рекомендую иметь лавинное снаряжение в целях вашей безопасности.
Всем хорошего снега! Пока!