; ;
Кайт
Выбери тему

Рекомендации по выбору б/у снаряжения для кайтинга или как не купить «кота в мешке»

Одним из уникальных и крайне захватывающих видов спорта можно считать кайтинг. Он объединяет в себе любые времена года. Зимой катаются по снегу (сноукайтинг), в тёплое время года по воде (кайтбординг) или по земле (лендкайтинг). И хотя назвать указанный вид спорта очень дорогим нельзя, но покупка даже минимально необходимого снаряжения иногда существенно ударяет по бюджету. Ведь далеко не каждый решится потратить пару тысяч долларов на покупку снаряжения для увлечения, пусть даже и любимого. Именно потому многие начинающие райдеры склоняются к мысли о покупке не нового оборудования с магазина, а покупают б/у кайт и сопутствующее снаряжение. Тем, кто достаточно редко катается, его вполне хватит не на один сезон. Так что это отличный способ сэкономить.

Магазин кайтинга

Многие предпочитают покупать б/у снаряжение для кайтинга, а не новое оборудование с магазина

Нередко над покупкой б/у снаряжения для кайтинга задумываются и те, кто только собирается учиться, ведь согласитесь, убить новое оборудование на первых же тренировках не хочется, оно не такое и дешёвое. А когда только учишься — всякое бывает. Б/у кайтами также достаточно часто интересуются тот, кто катается часто и ему нужно запасное снаряжение, или же просто опытные райдеры, которые, зная преимущества той или иной модели, пытаются найти именно её, а она уже давно снята с производства и не продаётся в магазинах. Причин, почему решаются на покупку б/у снаряжения, бывает много, и у каждого они разные. Конечно, для бывалых райдеров выбор подержанного снаряжения для кайтинга не проблема, так как они сами уже на практике знают его особенности и слабые места. А вот у новичков достаточно часто возникают проблемы при покупке, ведь, с одной стороны, хочется сэкономить, с другой же — получить товар хорошего качества, который сможет прослужить не один год.

Когда лучше покупать?

Учитывая то, что на кайтах катаются практически в любое время года, предугадать, когда владелец захочет продать своё снаряжение достаточно сложно. Люди меняют кайты или вообще уходят из кайтинга и продают своё оборудование в любое время года. Однако как показывает практика, больше всего предложений появляется именно в межсезонье, осенью или весной. Ведь те, кто хочет обновить своё снаряжение, занимаются вопросами продажи/покупки ещё до начала основного сезона. Так что если вы всё-таки решитесь купить кайт с рук, то лучше начать поиски именно в это время. Предложений будет гораздо больше, и, возможно, вам повезёт и вы сможете купить вполне приличный комплект за относительно невысокую цену.

Где лучше покупать?

Вариантов, где купить, может быть множество. Сегодня очень много слышно о покупке снаряжения на заграничных аукционах. Там есть действительно стоящие модели по приемлемой цене. Однако здесь есть большое но. Оценить, что именно вы покупаете, до момента получения посылки практически нереально. К тому же многие продавцы требуют предоплату. А отсылать обратно, если оно вам не подошло, как минимум экономически невыгодно, а иногда и просто невозможно. При покупке в интернете в пределах страны дело обстоит немного проще, здесь хотя бы можно договориться о наложенном платеже и, перед тем как оплачивать, осмотреть, что именно вы получили. Ну и оптимальный вариант — это когда покупаешь там, где ты можешь предварительно посмотреть, оценить, пощупать снаряжение.

Кайт

На что стоит обращать внимание при выборе?

При выборе б/у комплекта для кайтинга больше всего вопросов возникает именно с кайтами. Доски, как правило, даже по внешнему виду достаточно просто оценить, к тому же они менее подвержены износу, да и реже ломаются, а все остальное снаряжение: одежда, рюкзаки и т. д. — это сугубо индивидуальные вещи, которые очень редко кто покупает не новыми.

При выборе кайта очень важно учитывать множество факторов. Это и общее его состояние, качество, модель. А при покупке через интернет приходиться учитывать и надёжность продавца, ведь никому не хочется купить «кота в мешке».

Выбор модели

При выборе модели лучше обращать внимание на новые. Опытные райдеры не рекомендуют пользоваться моделями, которые появились более 7–8 лет назад. Такие кайты как минимум достаточно изношены. К тому же они морально устарели, часто с плохой системой управления или даже если и схожи с современными кайтами, то могут быть просто их экспериментальными вариантами. Относительно производителя и того, какую именно модель из его линейки выбрать, то здесь лучше всего обратить внимание на те, которые уже выпускаются и продаются давно. Они достаточно надёжные и безопасные, прекрасно себя зарекомендовали. И что немаловажно, до сих пор в производстве. А значит, купить и заменить при необходимости какую-то деталь не составит труда. После того как определились с моделью, нелишним также будет промониторить интернет, почитать отзывы и обсуждения на форумах. Так вы узнаете с какими подводными камнями можно столкнуться, став владельцем такого кайта.

И ещё одна ремарка по подбору модели: если у вас уже был кайт или же вы покупаете дополнительный, лучше подбирать модель того же производителя. Во-первых, вы уже знакомы со спецификой кайтов этого бренда, умеете ловко с ним управляться, знаете все плюсы и минусы, а во-вторых, вы сможете при необходимости использовать планки и стропы с предыдущего кайта без проблем. Такая замена поможет сэкономить на комплектующих и убережёт вас от негативных последствий смешивания разных брендов.

Кайтборд

Оценка общего состояния кайта, интенсивности его использования

Чтобы купить действительно хороший б/у кайт, следует оценить его общее состояние. Слабыми местами любого из них считается ткань купола и баллоны. Именно они быстрее всего изнашиваются в процессе использования. Но также важно проверить планку, стропы, обратить внимание на комплектность кайта.

Оценка ткани купола

Для начала стоит обратить внимание на плотность ткани. Она должна быть достаточно плотной, краска не должна быть блёклой или выцветшей, на ней не должно быть тонких полосок, они могут свидетельствовать о долгом пребывании на ветру или на солнце. Стоит посмотреть, есть ли на ней складки, потёртости, именно они, как правило, приводят к порывам ткани при ударах, к примеру, о воду или землю и, как следствие, к достаточно недешёвому ремонту или вообще к замене на новый. Осматривая швы на куполе, обращайте внимание на нитки, они не должны быть сильно вытрепаны и затёрты.

Баллоны

Второе по уязвимости место — это баллоны. В первую очередь надо осмотреть их швы, особенно главного из них. Дырки от иголки на швах не должны быть большими. Если такое обнаружилось, то это свидетельствует о том, что баллон сильно часто накачивали, перекачивали. А это со временем может привести к расползанию швов даже при несильном ударе о водную поверхность. Ещё следует проверить, как баллоны удерживают воздух, не спускают ли. Проверить это достаточно просто. Накачиваем и оставляем ненадолго, к примеру на часик — два. После этого проверяем их жёсткость. Она должна быть такой же, как и двумя часами ранее. Если обнаружилась явная дырка на баллоне, то это не так и страшно. Просто с продавцом можно договориться о снижении цены, а потом самостоятельно отнести в ремонт. Такие проблемы очень просто ремонтируются, заклеиваются и запаиваются даже большие дырки. Другой вопрос, если баллон спускает медленно и явно незаметно, где именно он подтравливает. В таком случае необходимо накачать баллон и опустить его в воду (море или в водоём, так как даже в огромной ванной или тазике он вряд ли нормально поместится).

Если дырка обнаруживается, опять же, он подтравливает лишь в одном или нескольких местах, то с этой проблемой можно справиться. А вот когда мелких дырочек множество, то отремонтировать такой баллон уже не удастся, здесь только покупать новый, а это дополнительные и немалые затраты.

Бар, стропы и планка

На эти элементы все обращают в последнюю очередь внимание. Однако если вы решились купить б/у кайт для себя, забывать о них не стоит. Нужно проверить, всё ли в комплекте. Ведь многие кайты имеют гораздо лучшие лётные показатели в комплекте с родными стропами и планкой. Опять же недокомплект в последующем приведёт к дополнительным затратам на покупку недостающих элементов, найти которые иногда достаточно затруднительно. Если всё есть, осматриваем стропы, планку, верёвочки, страховочные лиши на наличие потёртостей, повреждений, износ. Конечно, это не повод отказаться совсем от покупки, но торговаться можно, ведь потребуется ремонт, а он тоже стоит денег.

Наличие ремонтов

А также следует обратить внимание, уточнить у продавца, был ли кайт в ремонте, и дополнительно осмотреть самому на наличие следов ремонтных работ. Не исключено, что он перед продажей был в ремонте, в том числе и в капитальном. Конечно, это не повод отказываться от покупки, ведь хорошо сделанный ремонт никак не ухудшит лётные параметры или общее состояние кайта. Но каждый должен при этом понимать, что как, к примеру, и битый автомобиль, такой кайт в будущем может преподнести сюрприз. Здесь нужно быть крайне осторожным, возможно, даже настоять на его тестировании перед покупкой. Уверенный в качестве своего товара продавец в этом не откажет.

Интенсивность использования

На общее состояние кайта очень сильно влияет интенсивность использования, а также места, где на нём катались. К примеру, отдых в южных странах, где и солнце сильнее палит, и море солонее, в течение недели — двух можно сравнивать с практически годом использования у нас в стране или на берегах Крыма.

Оценить интенсивность использования кайта и его износ при осмотре достаточно сложно. Здесь надо смотреть как общее состояние всех комплектующих, так и уточнять у продавца, где он использовался. А также некоторые опытные райдеры рекомендуют проверять ткань очень банальным способом, попробовать её на вкус языком. И если она очень солёная, то это и может свидетельствовать о том, что на нём катались много, возможно, даже в солёных южных морях. А это уже повод задуматься над покупкой.

Кайты и кайтборды

Как купить через интернет?

Предложений купить б/у кайт через интернет гораздо больше, чем тех, где вы можете самостоятельно осмотреть и поговорить с продавцом при личной встрече. Конечно, покупка через интернет-объявления всегда рискованная, однако невозможного нет ничего и иногда можно приобрести действительно стоящие вещи. При покупке через интернет вы должны не только оценивать общее состояние оборудования, а и надёжность продавца. Следует обратить внимание на надёжность продавца и на то, в течение какого времени он зарегистрирован на сайте, участвовал ли на форумах в обсуждениях. Необходимо попытаться установить с ним вербальный контакт, списаться по электронной почте, а потом и созвониться по телефону или скайпу. Вам нужно пытаться уточнить максимальное количество деталей, чтобы потом покупка не стала для вас неприятным сюрпризом. Все вышеописанные проблемные вопросы, на которые вы бы смогли получить ответ при личном осмотре или тестировании кайта, должны быть заданы. Важно узнать модель, год выпуска, комплектность, интенсивность и места использования, наличие ремонтов и т. д. Хороший продавец не станет юлить, а ответит вам на все вопросы. Если покупаете через интернет, уже связывались с продавцом и он вдруг пропадает, то не стоит зацикливаться только на этом кайте, а стоит начинать подыскивать новый. Конечно, у всех бывают форс-мажоры, однако, если человек надёжный и заинтересован в продаже, очень маловероятно, что он исчезнет надолго, не предупредив. И ещё одно, при покупке через интернет лучше договариваться об оплате наложенным платежом. Когда покупка не с заграничного аукциона, отправить обратно, если кайт у вас вызовет сомнения, не составит труда, а по сравнению с общей стоимостью оборудования это не так и дорого.

И напоследок. О бюджете покупки

Покупая б/у снаряжение для кайтинга, стоит учитывать, что купить что-то стоящее совсем дёшево не удастся. Все кайты, которые по стоимости ниже 300–400 долларов, должны вызывать у вас подозрение. Возможно, сильно изношен или же модель очень устарела. И также стоит планировать весь бюджет сразу на всё снаряжение. Вам понадобится кайт, доска, трапеция и много чего другого. Спланируйте и распределите деньги стразу. Намного лучше сейчас купить более дорогой кайт, а остальное можно и чуть подешевле выбрать. Бюджет очень важен, однако необходимо учитывать, что более раскрученные и универсальные модели обходятся несколько дороже, чем от неизвестных производителей или узкоспециализированные. Однако и найти на них комплектующие для ремонта сложнее. Стоит задуматься: сэкономить сейчас и купить чуть дешевле, а впоследствии ломать голову над тем, где купить то, что необходимо. Или же немного больше потратиться и даже в случае необходимости ремонта быть уверенным, что всё необходимое вы сможете без проблем докупить.

Хотя здесь каждый всё равно руководствуется своей логикой: и что для одного лучше, другой может посчитать ненужным или неважным фактором!

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий