Что мы ещё не знаем про парамотор
На основе одного летательного аппарата создаются новые, более скоростные, комфортные и совершенные. Примерно так и был создан парамотор, в котором отчётливо узнаются элементы параплана.
Как всё начиналось
Первый слух о появлении нового летательного аппарата пронёсся ещё во время существования СССР. Спустя некоторое время на территории России появилось такое изобретение, но создано оно было на территории Германии. На его основе многие пытались создать подобный аппарат. Фирма «Арей» из Красноярска добилась немалых результатов в освоении новой технологии.
Первый, пока ещё экспериментальный образец, который был похож на парамотор, взлетел в небо в 1992 году. После ряда испытаний, доработок и нововведений в мае 1993 года парамотор российского производства был предложен пользователю. Целый год понадобился, для того чтобы продать первый экземпляр. По-настоящему активный интерес к новому летательному аппарату возник только в 1995 г. В это же время в столице России открыли свои представительства фирмы из Франции La Mouette и Adventure.
Даже сейчас, спустя столько лет, парамотор не стал самым популярным видом летательного транспорта, но интерес к нему держится на постоянном уровне.
Особенности и нюансы парамотора
Парамотор может передвигаться вне зависимости от потоков воздуха. Парапланеристу не нужно следить за термическими и динамическими потоками воздуха, чтобы взлететь и насладиться долгим полётом. Просто нужно разбежаться на ровной площадке, а всё остальное возьмёт на себя парамотор.
Парапланы, в которых имеется парамотор, включены в группу AFNOR standard. В России каждый желающий может летать на таком летательном аппарате, а вот на территории некоторых других стран необходимо сначала получить сертификат DULV, а уже потом наслаждаться полётами.
Распространённая ошибка многих пользователей заключается в том, что под парапланом имеется в виду вся летательная конструкция, а не отдельная силовая установка. Но если обратиться к системе классификаций ФАИ, то можно убедиться в ошибочности такого мнения и узнать, что весь летательный аппарат с парамотором необходимо называть мотопарапланом.
Принцип работы
Это летательное средство можно охарактеризовать как силовую установку, конструкция которой состоит из компактного двигателя и воздушного винта. Крепится всё это на специальной подвеске, которая одновременно является креслом для пилота, или на так называемой тележке. Чаще всего парамотор работает на бензиновом двигателе, но могут встречаться и электрические силовые установки.
Если рассматривать парамотор с технической точки зрения, то получим автономный блок, в котором имеется двигатель, работающий по типу внутреннего сгорания топлива. В дополнение к нему в защитной конструкции установлен воздушный винт. Топливная система уже встроена в эту конструкцию. Управление парамотором осуществляется за счёт пускового механизма и системы регулирования работы двигателя. К параплану за счёт системы соединительных элементов крепится силовая установка, а также подвесная система, которая удерживает пилота.
Конструкция
Конструкция парамотора включает в себя ряд сложных элементов, работа которых обеспечивает безопасные, длительные и комфортные полёты:
- Двигатели в основном устанавливаются двухтактные, работающие по типу внутреннего сгорания топлива. Мощность начинается от 14 лошадиных сил и достигает 29. Редуктор может быть ремённым или шестерёнчатым, иногда встречаются центробежные муфты, за счёт которых вращение винта при холостом ходу становится невозможным. Винтовые лопасти создаются из углепластика или дерева, что делает их лёгкими, но прочными. В конструкцию винта может входить от двух до четырёх лопастей, а его диаметр начинается от 90 см и может достигать 1,3 метра.
- Рама является основой всей этой конструкции, поскольку именно на ней держатся практически все составные элементы (двигатель, бак с топливом, подцепка, электроника, система подачи топлива). Для надёжности, прочности и долговечности всей конструкции каждый производитель делает раму с толстыми стенками из сплавов различных металлов.
- Ограждение для винта включено в конструкцию парамотора не просто так, а для безопасности пилота и долговечности лопастей. Благодаря ограждению в движущийся винт не попадут посторонние предметы, в том числе пальцы, руки и ноги пилота.
- Подвеской называется кресло пилота, оборудованное ремнями безопасности. Вариантов для изготовления этого составляющего элемента может быть несколько, всё зависит от производителя и модели. В современных подвесках часто имеется вместительный багажник, место для хранения запасного парашюта, петли для страховки и другие полезные элементы. Для изготовления подвески всегда выбираются очень прочные, но лёгкие материалы.
- От системы подцепки для свободных концов параплана зависит характер всей конструкции, скорость реагирования на перенос тела пилота и качество обратной связи с крылом параплана. Есть несколько вариантов для выбора этой системы, которые определяются высотой подвеса.
- Электронная система может укомплектовываться по желанию и возможностям пилота из следующих элементов: тахометр, термометр для двигателя, высотомер, вариометр, счётчик моточасов, расходомер, топливный измеритель. Можно выбирать все эти элементы по отдельности или купить универсальный прибор, который способен заменить всю электронику.
- Ручка для управления двигателем имеет форму небольшой рукоятки, которая соединяется с двигателем через изолированный тросик. При помощи такого элемента можно менять количество оборотов в двигателе. На самой ручке вынесено несколько кнопок, одна из которых останавливает двигатель, а другая включает электростартёр.
Каким бы надёжным и безопасным ни казался парамотор, но всё же полёты с его участием должны происходить с соблюдением всех правил безопасности. В случае возникновения аварийной ситуации последствия для пилота могут быть самыми непредсказуемыми и плачевными. Поэтому здравый смысл и инстинкт самосохранения должны присутствовать всегда.