Едем на природу с найнером
Многие люди, не втянутые в велосипедную тематику, часто задают вопрос, когда видят велосипед-найнер, что это вообще такое? Прежде всего, как можно уже догадаться, это велосипед, а точнее, разновидность. Отличается от обычных двухколёсных типов транспорта диаметром колеса. Обычно у двухколёсника диаметр колеса равен 26 дюймам, в то время как у найнеров он равен 29 дюймам. Знающие люди высказываются негативно по отношению к такому своеобразному гибриду, однако обычно такие люди просто не имели возможности протестировать такой двухколёсник или имели очень маленький опыт работы с ним.
Даже несмотря на то, что эта разновидность имеет довольно много противников, найнеры буквально заполоняют спортивные магазины, а также завоёвывают всё большую популярность среди велосипедистов. Отдельно стоит отметить, что сейчас всё больше и больше спортсменов используют такую разновидность велосипеда на различных крупных соревнованиях.
Диаметр имеет значение
Когда-то давно опытный конструктор собрал и показал общественности 20-дюймовый велосипед, однако он так и не сыскал желаемую популярность, потому что такие колёса были слишком чувствительны к неровностям или каким-то помехам на дороге. Да, маленькие колёса довольно удобны, но вышеописанный недостаток слишком чувствуется при езде на нём. У гибрида же отсутствует этот недостаток.
Попытайтесь как-нибудь проехаться по горной местности на велосипеде с маленькими колёсами. Будьте уверены, настолько неудобной езды вы ещё не чувствовали. Небольшой диаметр колеса приводит к тому, что управление на неровной дороге превращается в ад.
Различные заблуждения
Найнер, как мы уже успели разобраться, — это обычный двухколёсный транспорт, но с колёсами диаметром 29 дюймов. Такие колёса также можно встретить на спортивных шоссейных велосипедах. По сути, это и есть гибрид шоссейного и обычного велосипеда. Различие лишь в том, что там применяется специальная спортивная шина. Большинство видео на Ютубе или просто отзывы на разных сайтах будут вам твердить о том, что найнер — это лучшее, что когда-либо было придумано в сфере велосипедов. «Он и в городе хорош, и кочки на нём не чувствуются, да и накат просто бешеный».
Да, у этого гибрида есть накат, он, безусловно, лучше, чем на 26 дюймах, но не настолько, чтобы об этом кричать на каждом углу. Всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка. Можно часто наблюдать, как парни на 26-дюймовых колёсах свободно обгоняют 29-дюймовые, потому что они хорошо подготовлены из-за ежедневных тренировок, хорошо развивающих мышц ног и прочего. Таким людям без разницы, на найнере соперник или нет, они едут в своём режиме и обгоняют их. Поэтому всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка, так что если вы думаете, что вы будете самым быстрым велосипедистом, всего лишь купив найнер, то вы глубоко ошибаетесь.
Теперь, что касается его «всеядности». В теории он лучше проходит препятствия из-за большого диаметра колёс. Вообще, это больше субъективное мнение. Да, он сглаживает некоторые неровности, но не настолько, как о нём отзывается множество любителей этого гибрида. Даже если вы попадёте на сильное бездорожье, то, что на 26, что на 29, вам будет очень некомфортно. Если же это обычный щебень или гравийная дорога, то нет особой разницы, на чём вы катаетесь.
Стоит ли покупать
Есть ли хоть какие-нибудь преимущества у найнера? Да, у него есть плюс и он ровно один. Вам необходимо это понять перед покупкой, иначе либо вы сильно разочаруетесь, либо влюбитесь в него. Этот плюс — это гранд-туризмо. Такое понятие есть среди автомобилистов. Наверное, стоит перефразировать это выражение. Если вам нравится велотуризм на дальние расстояния по хорошим дорогам с периодическим бездорожьем, то этот гибрид для вас. То есть это транспорт, заточенный на дальние вылазки по дорогам, у которых либо проблемное покрытие, либо подразумевается, что вы будете периодически кататься по щебёнке, грунтовке или лёгкому бездорожью.
В сумме, когда вы наберёте большой километраж, то только тогда будет сказываться вышеописанное преимущество, а именно проглатываемость бездорожья в пути, его накат и прочее. Если же вы ездите каждый день в городе по километру, например, выехали в центр, потом покатались в парке и обратно, то вы не заметите плюсов найнера. Потому что всё это чувствуется только тогда, когда вы ездите много и далеко. Вот в чём фишка гибрида. Многие покупают такой велосипед и разочаровываются в нём, потому что не чувствуют того, чего ждали от него с самого начала.
Что касается его манёвренности в городе, то она ничем не уступает 26-дюймовым колёсам. У всех обычных велолюбителей примерно один стиль езды, поэтому он себя чувствует так же, как и на 26-дюймовых колёсах. То есть минусов у гибрида в манёвренности нет. Многие говорят, что найнер сильно теряет в манёвренности, но это определённо не так. Тут важно подобрать этот гибрид под себя, под свой рост и комплекцию. Нужно связывать эту разновидность транспортного средства не со стилем езды, а именно с комплекцией человека.
Если ваш рост превышает 180 сантиметров, то вы довольно неплохо будете чувствовать себя на таком велосипеде, если же меньше 180 сантиметров, то и нет смысла его покупать. Высокий человек даже смотрится неплохо на нём, низкие же люди выглядят немного нелепо на таком большом агрегате. Да, некоторые спорные моменты зависят ещё и от рамы. Если вы живёте в городе, где нет живописной природы, то лучше возьмите раму пониже, если же вы ездите далеко, то, соответственно, повыше.
Повышенная рама серьёзно влияет на манёвренность, снижая её, однако вы получите огромный прирост в накате и скорости на прямой дистанции. Поэтому рама выбирается исключительно исходя из вашей комплекции, в принципе, размер колёс также можно выбирать, отталкиваясь от вашей комплекции. Но и про стиль езды не стоит забывать. Можно купить гибрид, а раму поменять позже при необходимости.
Индивидуальный подбор
Иногда есть такие дороги, куда этот велосипед не может завести, потому что у него огромные колёса, а они не отрабатывают прыжки, из-за чего колесо легко может согнуться и тогда получится так называемая восьмёрка.
Купите для начала хоть какого-то двухколёсного друга для себя. 26, 27 или 29 дюймов — неважно, просто для начала определитесь с вашим стилем езды. Поймите, к чему лежит ваша душа. Если вы больше всего любите кататься в городе — купите 26 или 27 дюймов, если же хочется на природу съездить, то найнер — лучший выбор для вас.
Первое время всё, что от вас будет требоваться — это просто понять, что вам нравится больше всего на данный момент. Потому что всё в человеке меняется: сейчас нам нравится одно, через 5 лет мы будем совершенно другими людьми и нам будет нравиться совершенно другое.
Если статья оказалась полезной, напишите нам.