Как самостоятельно сделать электровелосипед
Общие моменты
Реалии сегодняшнего дня таковы, что купить велосипед, имея в кармане даже 100 долларов, невозможно. А если заикнуться про электровелосипед, то здесь и речи быть не может. Но современные умельцы не раз умудрялись делать электровелосипед собственными силами практически из подручных средств, тратя на это не так уж и много денег. Большинство деталей можно достать либо бесплатно, либо за небольшие деньги, так как некоторые агрегаты можно использовать не новые.
Вообще, самостоятельная сборка электровелосипеда — нелёгкий труд и сделать это намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. На это может уйти не одна неделя, но результат может вполне затмить все сложности и временные затраты.
Ключевой момент всего проекта — предельная точность в установке всех компонентов. Для реализации подобного проекта может потребоваться токарный станок, дабы все допуски были точно соблюдены. Однако нынешние умельцы умудряются выполнять подобные операции и без станка с помощью подручных средств.
Ещё раз акцентируем внимание на том, что пытаемся сделать электровелосипед, себестоимость которого должна составить менее ста долларов.
Что может понадобиться
Как ранее уже упоминалось, дабы сделать всё чётко, быстро и без изъянов, может понадобиться несколько различных инструментов.
Крайне желательно иметь следующие инструменты:
- токарный станок;
- сварочный аппарат;
- некоторые ручные инструменты (плоскогубцы, ножовка по металлу и прочие);
- обязательно наличие штангенциркуля;
- дрель с набором свёрл по металлу;
- ключ для трещотки;
- болгарки или иные инструменты для резки металла;
- набор ключей для разборки велосипеда.
Требуемые материалы:
- металлический уголок;
- дополнительная цепная звёздочка;
- круглая болванка из стали;
- 2 дополнительных подшипника;
- клиновой ремень и шкив под него диаметром 4 дюйма.
Комплект деталей, который необходим для переоборудования простого велика в элекровелик
Это один из главных пунктов, которого следует придерживаться, если есть желание соорудить велосипед дешевле ста долларов. Однако если что-то придётся прикупить — не большая проблема, готовый агрегат стоит куда дороже. Три основных составляющих будущей машины: мотор, два аккумулятора и сам велосипед, необязательно новый.
Крайне желательно, конечно, найти велосипед как можно с большим количеством передач. Это позволит достигать большей скорости за меньший отрезок времени, а также улучшит ускорение. Наличие механизма переключения передач всегда даёт возможность получить более свободный доступ к увеличению допусков.
Далее, придётся уже потрудиться. Нужно отыскать старый мотор с аккумулятором. Лучше всего подойдёт мотор от автоматизированной инвалидной коляски. Если с поиском возникают трудности — вероятнее всего, необходимые запчасти можно отыскать в сервисе по ремонту таких колясок. В крайнем случае подойдёт какой-нибудь маломощный мотор и пара аккумуляторных батарей на 12 вольт.
Наружное кольцо подшипника
Есть подшипники, на которых внутри уже имеется резьба. Но если подходящего нет — стоит нарезать резьбу самому. В крайнем случае сделать жёсткое закрепление с помощью винтов.
Промежуточный вал
Если для установки были куплены большие по размеру ролик, подшипники и звёздочка, диаметр центрального отверстия которой составляет половину от диаметра самой звезды, то диаметр вала должен составлять не меньше 5/8 части от диаметра звёздочки. Нужно тщательно подготовить и подогнать размеры звёздочек, подшипника и самой болванки вала. Затем высверливаются нужные отверстия и конструкция практически готова к сборке. Конечно, всё делается по индивидуальным размерам, но очень важно, чтобы диаметр вала быт подобран таким образом, дабы была обеспечена небольшая степень свободы.
Следующим важным шагом является модификация звёздочки. Главное её видоизменение — подрезание зубцов внутрь ровно на 10 градусов с обеих сторон.
Подстраиваем ведущий шкив двигателя
Внутри двигателя нужно выполнить отверстие, которое будет точно совпадать с диаметром вала. Очень важно, чтобы размеры совпадали, в противном случае придётся начинать всё сначала. Затем один конец отверстия нужно немного увеличить, чтобы было полное соответствие с роликом. Когда все детали готовы, нужно аккуратно собрать промежуточный вал в единое целое. Для этого может понадобиться набор штифтов.
Работаем с цепью
После полной сборки штифта нужно начинать работу с цепью. Если с велосипеда, оборудованного механизмом переключения скоростей, цепь была снята — придётся заново регулировать её натяжение и отлаживать работу всего механизма. После натяжения и проверки работоспособности всей цепной системы нужно установить самую низкую передачу и ещё раз проверить степень натяжения, дабы не столкнуться с неприятным моментом во время движения, когда цепь слетит. Для этого велосипед переворачивается цепью вверх, осторожно подключается имеющийся двигатель, а также надевается клиновой ремень. Если испытания проходят успешно — можно продолжать работу. Если есть хоть небольшая вероятность того, что цепь слетит — следует это устранить. И также стоит обратить внимание на то, чтобы не слетал ремень. Это может возникать либо из-за плохого натяжения, либо из-за низкого качества самого ремня (если он не новый).
Крепление мотора
Для более точного закрепления двигателя нужно сделать макет самого крепления. Делать это лучше из картонной бумаги, так как она значительно дешевле металла, её можно найти гораздо быстрее, а также всё упирается в сложность работы с металлом. Картон прекрасно режется ножом, и рисовать нужные метки на нём значительно проще. Наилучшее место для установки электродвигателя — подседельный штырь. Это позволит не сильно загромождать конструкцию велосипеда, опасные вращающиеся элементы разместить не так близко к ногам, а также даст возможность установить сзади аккумуляторные батареи.
После утверждения макета крепления следует вырезать аналогичное крепление, но уже из листового металла. Это можно сделать либо с помощью гидравлических ножниц, либо с помощью болгарки. После этого весь элемент крепления нужно обработать, округлив немного края, чтобы не пораниться.
Когда крепление для двигателя будет готово к установке, нужно продумать, каким способом его лучше всего установить на раму. Лучше всего это сделать с помощью сварки. Закрепление мотора на раме можно выполнить с помощью болтов. Для этого понадобятся U-образные болты, отверстия под них, а также несколько гаек, шайб и контргаек. Отверстия нужно высверлить в нужных местах металлической пластины, где будет удобней всего его закрепить на раме велосипеда.
Если при закреплении мотора не удастся его жёстко установить — стоит прибегнуть к использованию дополнительной планки-платформы, которую также нужно вырезать из листового металла. При этом следует обратить внимание на приводной ремень. Он должен свободно двигаться, приводя в движение всю конструкцию.
После того как все детали были тщательно подогнаны и выбрано для всего нужное местоположение, можно фиксировать все элементы. Лучше всего, конечно, обработать пескоструйной установкой все металлические элементы, а затем производить сварку.
Дальнейшие действия не так и сложны. Нужно элементарно надеть приводной ремень на два шкива, натянуть как можно лучше, а затем крепко зажать. Ремень по своей структуре подвержен растяжению, что будет заметно в дальнейшем. Поэтому за ним нужно время от времени приглядывать и когда он совсем провиснет — заменить.
Предпусковая проверка без нагрузок
После установки всех механизмов крайне желательно выполнить ещё одну проверку работоспособности всей системы. Это делается для тестирования всего крепления, работы всех механизмов и системы переключения скоростей. Нужно выставить самую низкую передачу и произвести запуск двигателя на максимальных оборотах. При работе следует обратить внимание на поведение всех креплений, заднего колеса, приводного ремня. Если все элементы в порядке — стоит переходить к монтажу крепления под аккумуляторы.
Монтаж аккумуляторных батарей
Для выполнения монтажа АКБ стоит сделать их макет. Лучше всего снова прибегнуть к картону, это будет гораздо легче, нежели использовать две батареи по 14 килограмм. После создания макета нужно выбрать оптимальное место для крепления батарей и с помощью металлических уголков смоделировать крепление. Батареи лучше всего устанавливать ближе к земле и дальше от сидения. Такой вариант крепления будет способствовать лучшему сцеплению покрышки с землёй, а также сместит центр тяжести ближе к задней части велика.
После подбора подходящего места и монтажа крепёжной площадки АКБ лучше всего закрепить с помощью стяжек. Когда правильно установлены и закреплены аккумуляторные батареи, можно приступать к проводке электровелосипеда. В таком вопросе лучше обратиться к электрику, если самостоятельно нет навыков в работе с подобным оборудованием.
Когда проводка установлена, аккумуляторные батареи заряжены — стоит попробовать прокатиться. Это одно из самых приятных чувств — прокатиться на агрегате, который был собран собственными руками. Но также следует не забыть надеть шлем, дабы первая поездка не завершилась неудачно.
Подведём итоги
Электровелосипед — это современное средство передвижения при небольших энергозатратах. Сделать нечто подобное собственными руками — удел не каждого второго и даже не каждого третьего. Это предмет непомерной гордости, если что-то получилось и даже ездит без каких-либо особых проблем — это большая удача.