180, 360, 540 на трамплине
Всем привет! С вами международный инструктор по сноуборду Илья Косяченко, новый ученик Семен и доблестный оператор Антон.
Сегодня мы пройдем на трамплинах трюки 180, 360 и 540.
Траектория захода
Итак, ребят, вспомните прошлый урок. Я рассказывал о том, как правильно заходить на трамплины, а именно про траекторию. Для исполнения градусов она важна еще больше. Если вы зайдете на трамплин по прямой и сделаете вращение в ту или иную сторону без траектории, то очень большой шанс того, что вы сместитесь вправо либо влево. И если вам не повезет, вы даже можете перелететь через приземление и упасть в овраг. Сначала вы заходите на разгонке на пяточках, по на заднем канте и когда уже переходите на кикер для того чтобы приготовиться прыгать, переходите немного на носочки. Но чем больше градусов вы хотите закрутить, тем больше траекторию и больше радиус мы делаем. Это было для Backside.
А сейчас я покажу для Frontside.
В Backside не старайтесь сразу принять стойку SWITCH. Если вы это сделаете, то вас после приземления развернет еще как минимум на 180 градусов. Для того чтобы это не произошло, приземляемся в своей стойке задом наперед, чувствуем¸ что доска поехала и после разворачиваем.
При исполнении трюка Frontside нам необходимо в полете принять стойку SWITCH и приземлиться уже в качественную стойку.
Подготовка к прыжкам
Семен, еще кое-что. Каждый раз, когда приходишь в парк, я посоветую сделать несколько вещей. Первое, изучи все трамплины, выходы, приземления, фолки, чтобы, когда ты вылетел в воздухе для тебя не было никаких сюрпризов. И также перед тем как делать какие-то сложные трюки — размяться. К примеру, попрыгать просто ровно и с грэбом.
Попробуем на склоне?
— Да.
— Отлично размялись. А теперь попробуем сделать Backside и Frontside 180.
180
Основные ошибки, которые встречаются при выполнении трюков 180. Когда мы делаем Frontside главное не сковывайте себя. Постарайтесь немного расслабиться, развернуться в SWITCH и потом приготовиться к приземлению. Если Вы будете скованным¸ это не даст вам развернуться.
В трюке Backside 180, обратите внимание, не разворачивайтесь сразу в SWITCH. В случае если вы пытаетесь принять стойку SWITCH, после выполнения трюка Backside 180, это вам даст лишнее вращение, и вы не сможете стабильно выехать, после прыжка. На будущее совет! Для того чтобы трюк получался более стабильным, пробуем брать какой-нибудь грэб. Тот, который вам более удобен.
Отлично! Мы осилили 180.
360
Теперь попробуем 360. Попробуйте сделать Backside или Frontside, в зависимости от того, что вам больше по душе. Если все же чувствуете, что к нему не готовы, пожалуйста, не делайте. Вспомните прошлый урок, что случилось с Андреем. Он был не готов. Я ему говорил об это. Он мне не поверил.
Backside и Frontside 360 выполняются примерно также как я рассказывал вам во втором уроке во флэте. Но добавляем немного больше техники и больше концентрации по той причине, что пролет достаточно большой и, если вы закрутитесь с такой же скоростью, как во флэте, это вам даст лишнее вращение. Но вполне возможно вы сделаете 540 и будете этому рады. Но есть вероятность, что вы испугаетесь и поэтому уберетесь.
Очень важно для 360 не забывайте вращать головой. Если вращения головой не будет, то и не будет вращения вашего тела. Кроме того, не забывайте, что одной головой сильно себя не закрутим. Поэтому вспоминаем второй урок, где я вас учил закручивать себя корпусом. Это вам тоже понадобится. Но самое важное, когда вы увидите, что вы уже развернулись на 360, попробуйте зафиксировать свой взгляд и переднюю руку на траектории для выхода. Это поможет вам остановить вращение.
Вы можете просто чересчур рано начинать закручивать, из-за чего вы сделаете 180 на трамплине. Это, во-первых, уберет у вас очки за выполнение трюка, так как он будет выглядеть не очень качественно. Во-вторых, срежет немного кикер. И в-третьих, может привести к уборке.
Стараемся помнить про максимальную осторожность. Катание и прыжки в парке очень опасны. Вспомните еще раз Андрея. Делаем все аккуратно. И если вы чувствуете, что не готовы, сделайте прямой прыжок и идите на обычную трассу, подготовиться еще немного.
540
Хорошо! И все же — мы научились делать 180, 360. Если вы очень отморожены и хотите попробовать что-то более сложное или вы просто давно уже очень научились делать эти трюки, попробуйте сделать 540. Смысл его в чем? Вам нужно чуть сильнее закрутиться и после того, как вы сделали 360, развернуть свой корпус еще на 180 градусов.
Для того чтобы сделать 540, когда вы делаете Backside, после того как вы пролетели 270 градусов, вам нужно сильнее завернуть голову в сторону вращения. Это позволит вам раскрутится немного быстрее, и вы приземлитесь 540.
Если вы делаете Frontside 540 в чем фишка? Когда вы заходите на 360 — у вас идет прыжок Frontside, последние 180 — у вас идут Backside. Поэтому все что вам нужно — это просто развернуться в стойку обратную своей.
Подводим итоги
Ребят, Семену настолько понравилось прыгать в парке, что он делает это без остановки. Поэтому скажу пока без него. Сегодня мы прошли вращения на трамплинах 180, 360 и 540, Frontside и Backside. Узнали основные правила выполнения этих трюков. А также познакомились с основными ошибками, которые не стоит повторять.
Итак, ребят, давайте подведем некоторые итоги. Если вы помните, вместе мы прошли достаточно длинный путь, начиная от того, что мы узнали, что такое сноуборд и как подобрать его под себя, в том числе все снаряжение, которое к нему полагается и заканчивая сложными трюками на трамплинах. И конечно же мы не забыли научиться стоять на сноуборде и делать основные элементы, как повороты, так и фристайл.
С вами на протяжении всего этого времени был международный инструктор по сноуборду Илья Косяченко и команда Slenergy.ry.
Спасибо за внимание!