Выбор мотор-колеса для велосипеда
С развитием технологий в современном обществе велосипед не устаёт пользоваться своей популярностью, шагая в ногу с прогрессом и постоянно совершенствуясь. Сейчас уже мало кого можно удивить электровелосипедом, который прочно укоренился на рынке спорттоваров и является одним из самых востребованных в мире велоспорта. Такие модели — удовольствие не из дешёвых, поэтому зачастую велосипедисты устанавливают на свой обычный байк мотор-колёса и катаются в своё удовольствие, не переплачивая. Как выбрать мотор-колесо для велосипеда из такого множества вариантов, каждый для себя решает сам, исходя из лично сформированных требований, предъявляемых к такому изделию.
Мотор-колесо объединяет в себе электродвигатель тяговый или скоростной, силовую передачу и тормозную систему. Может устанавливаться как на переднюю вилку, так и на заднюю, но возможен и вариант установки мотора на оба колеса.
Установка такой конструкции совсем не сложная, профессиональных навыков не требует, а с наборами, имеющимися в продаже, предоставляется подробная инструкция по установке конкретного двигателя.
Мотор-колесо бывает:
- редукторное;
- с прямым приводом.
Редукторное
Редуктор устанавливается в мотор велосипеда для увеличения крутящего момента колеса, что обеспечит лёгкий подъём в гору, но наряду с этим преимуществом значительно снизится предельная скорость велосипеда до 30 км/ч.
Такие мотор-колёса обладают мощностью 250–350 Вт, а в некоторых моделях до 500 Вт.
Его особенностями являются:
- Вес и габариты намного меньше, чем у двигателя с прямым приводом. Благодаря этому не каждый заметит, что на вашем велобайке установлен мотор, размерами он ненамного больше втулки велосипедного колеса.
- Тяга (велосипед с гораздо большей мощностью двигателя с прямым приводом не сможет так же легко подниматься в гору).
- Отсутствие сопротивления при передвижении с выключенным двигателем.
- Экономия электроэнергии. В связи с развитием небольшой скорости заряда электроэнергии хватит на долгое время.
- Цена у редукторного мотор-колеса значительно ниже.
Незначительным недостатком такого мотора может быть износ шестерней, изготовленных из пластика, так как со временем в процессе пользования они стираются и требуют замены. Однако заменить их не составляет большого труда и вложения денежных средств.
С прямым приводом
Двигатель с прямым приводом состоит из двух частей:
- ротор (неподвижная часть, это ось, закреплённая к раме);
- статор (подвижная часть, вращающаяся вокруг статора с постоянными магнитами, к ней прикреплены обод и спицы колеса).
Устройство безредукторного мотора отличается простотой и надёжностью, так как в нём отсутствуют трущиеся части, за исключением подшипников.
Преимуществами двигателя прямого хода являются:
- высокая мощность (до 5000 Вт, зависимо от мощности варьирует и цена);
- выше КПД. Отсутствие редуктора обуславливает больший КПД двигателя;
- скорость передвижения может достигать 90 км/ч;
- возможность торможения двигателем. Эта способность очень может пригодиться в случае отказа тормозов;
- надёжность и простота;
- низкий уровень шума.
Среди недостатков:
- большой вес и размер мотора;
- сопротивление при передвижении с выключенным мотором;
- цена. В сравнении с редукторным двигателем мотор-колесо такого типа будет стоить значительно дороже.
Выбор мотор-колеса для велосипеда зависит главным образом от того, хотите ли вы оставить свой байк всё-таки велосипедом или решили переконструировать его в мопед.
Какое бы ни было выбрано мотор-колесо, установить его можно на велосипед любой модели, внешний вид электродвигателя впишется даже в самый изысканный дизайн.
Кроме вопроса цены и качества, выбирать мотор-колесо следует с учётом такого фактора, как местность, на которой чаще всего эксплуатируется ваш велосипед. Так как по холмистым дорогам лучше всего кататься на велосипеде с мотором редукторного типа, а разогнаться по ровным дорогам до скорости мопеда удастся только с помощью электродвигателя с прямым приводом. И также немаловажно определиться, насколько важен конкретно для вас вес агрегата, ведь электродвигатели питаются от аккумулятора, которой имеет свойство садиться, что может доставить некоторое неудобство.
Приглащаю вас в группу по сборке электровелосипедов. Много полезной информации как для опытных пользователей, так и для новичков. Представлен фотоотчёт о проделанной работе. vk.com/ebike