; ;
Велосипед
Выбери тему

Правильный выбор насоса для велосипеда

Каждому велолюбителю известны основные проблемы его хобби. Именно для велосипедиста одной из таких проблем является спускание воздуха колёсами. Решению этой проблемы поможет покупка насоса высокого давления для велосипеда. Помимо того, что сами по себе колёса понемногу спускают воздух, может случиться такая ситуация, когда вы проколете колесо. Мало того что это безумно неприятно, так вам ещё и придётся катить двухколёсного друга до дома вручную. Не самое лучшее окончание прогулки, не так ли? Чтобы этого не случилось, рекомендуется всегда при себе иметь насос, а в некоторых случаях и вовсе одним не обойтись.

Накачивание колеса

Общие сведения

Для начала разберёмся, что же собой представляет сам насос как отдельный аксессуар? Это инструмент, вытесняющий воздух с помощью специального поршня, используемый для накачки или подкачки колёс. Для велосипедов выделяют множество разных типов таких инструментов. Вот наиболее распространённые:

  • напольный;
  • ручной;
  • рамный;
  • ножной;
  • основанный на двойном действии.

Принцип действия насоса до боли прост. Когда вы тянете ручку устройства на себя, воздух проникает в корпус через специально отведённое для этого отверстие, после чего, когда вы опускаете ручку, этот воздух из корпуса попадает в покрышку колёс. Некоторые насосы, в основном напольные, имеют индикатор, с помощью которого можно измерить давление.

Все мы привыкли к тому, что насос приводят в действие руками. Однако есть множество различных электрических моделей. В основном они используются для накачивания автомобильных колёс. Но никто не запрещает вам использовать их, чтобы накачать покрышки вашего велосипеда. Преимуществом такого типа является то, что накачивание может автоматически останавливаться по достижению высокого давления.

Велосипедные насосы

Все вышеописанные типы этого инструмента просто можно использовать для накачки колёс, однако не все из них предназначены специально для велосипедов. Вот список тех типов, которые разрабатывались специально под покрышку велосипеда, учитывая необходимое давление и остальные характеристики:

  • ручной;
  • ножной;
  • напольный.

А теперь разберём каждый подробнее.

Напольный

Для работы с этим типом необходима работа не только рук, но и ног. Вы упираете этот агрегат в землю, наступая ногами на специальные плоские пластины, а руками выполняете движения вверх и вниз. Достоинством такого типа инструмента является то, что он невероятно удобен. Так как вы упираете его в землю ногами, он имеет довольно хорошую устойчивость, а возможность двигать поршень двумя руками придаёт накачиванию колёс дополнительное удобство. Иногда рядом с пластинами для ног устанавливается специальный индикатор давления.

Напольный насос

Ручной

Пожалуй, самый распространённый и удобный вид насоса. Причём есть 2 различных вида этого типа: с трубочкой и без неё. Последний в большинстве случаев имеет специальную головку. Ручная модель с трубочкой, естественно, имеет при себе эту самую трубочку. Такой вид невероятно эффективен при очень скромной цене. Именно за эти два качества и любят ручные устройства.

Ручной насос для колёс велосипеда без трубочки имеет специальное отверстие, которое обычно находится сбоку. Учитывая, что это отверстие устроено так, что оно уплотняет головку ниппеля, этот вид ручного агрегата является также довольно производительным. Не забывайте о том, что при неаккуратном обращении есть шанс вырвать ниппель.

Ручной тип этого инструмента может иметь двойной тип подкачки. То есть вдув воздуха происходит при обоих движениях руки. Настоящее приспособление можно закрепить на раме велосипеда, обычно на раме есть предназначенные специально для этого зажимы. Если таковых не имеется, габариты позволяют носить инструмент с собой в сумке. Малые размеры, кстати, являются ещё одним очень весомым преимуществом, однако одновременно с этим это является и недостатком. Дело в том, что из-за малых размеров с каждым движением вдувается малый объём воздуха.

Ручной насос

Ножной

Настоящий вид приспособления определённо не является универсальным средством для накачивания колёс высокого давления. Он совершенно не подходит для узких шин. Это происходит, потому что этот вид не может создавать достаточно высокое давление. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что ножные насосы прекрасно подходят для шин с низким необходимым давлением.

Из-за специфичной головки, подходящей в основном для автомобилей, ножное приспособление необходимо использовать со специальным переходником.

Ножной насос

Баллоны с воздухом

Не все знают, но накачивать колёса можно не только с помощью насоса. Существуют баллончики со сжатым газом. Наверное, много раз приходилось видеть, как на гонках машина заезжала на пит-стоп. Для экономии жизненно важных долей секунд на этих пит-стопах используются именно баллоны с воздухом. Сами подумайте, нельзя без смеха представить ситуацию, когда машина приезжает на пит-стоп, ей за доли секунд меняют колёса, заправляют, а потом в течение минуты подкачивают шины ножным устройством, чтобы достичь достаточно высокого давления.

Естественно, в баллоны нельзя закачать воздух в домашних условиях, поэтому для современных баллончиков с воздухом покупают сменные картриджи. Это безумно удобно. Однако помните, что в таких баллонах содержится не обычный воздух, а двуокись углерода. Шины очень плохо удерживают этот газ, а значит, что через несколько дней шины вовсе будут пустыми. В целом баллоны — это очень солидный, удобный и быстрый способ накачать шины до высокого давления, но этот способ очень затратный.

Баллоны с воздухом

Насосы с электрическим приводом

Электрический насос высокого давления для велосипеда обычно не используется, однако он с ним совместим. В большинстве случаев такие приспособления питают от аккумулятора машины. Да и используют чаще всего для подкачки машинных покрышек, однако помните, что велосипед тоже можно подкачать таким оборудованием.

Хотелось бы подытожить всё вышесказанное. Покупать насос, безусловно, необходимо. Даже если вы уверены на все 100, что у вас никогда не произойдёт ситуации с проколом покрышки, всё равно лучше перестраховаться. Да и никто не отменял то, что колёса не смогут вечно держать высокое давление, из-за чего их всё равно нужно постоянно подкачивать.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий