Как перевезти велосипед в самолёте
Далёким от велоспорта путешественникам может показаться странной идея перевезти с собой за границу любимый велобайк, но только не тому, кто пересёк с железным другом десятки тысяч километров. Тем более что перевозка велосипеда в самолёте действительно возможна. Ещё в прошлом столетии просьба сесть в самолёт вместе с двухколёсным транспортом могла вызвать у ретивого сотрудника аэропорта массу негодования. Поэтому для разрешения конфликтных ситуаций позже были созданы специальные правила, устанавливающие варианты перевозки велобайка по воздуху.
Перевозка велосипеда по воздуху предполагает обязательное ознакомление с этими правилами и соответствующую подготовку к поездке. Если отнестись к этому халатно, скорее всего, придётся оплачивать негабаритный багаж, а если нет нужной суммы, оставить велосипед на земле или того хуже — остаться вместе с ним и помахать взмывающему в воздух самолёту ручкой.
Требования авиакомпаний к перевозке велосипедов
Стандартные правила
Авиакомпании очень чтут традиции, устанавливающие правила перевозки габаритных грузов, в том числе велосипедов. Какие требования предъявляются к пассажирам, которые решились на путешествие с габаритной ручной кладью?
- Багаж, располагающийся в бизнес-классе, не должен превышать вес 30 кг. Экономкласс предлагает размещение ручной клади весом не более 20 кг. Причём взвешиваются сразу все чемоданы, сумки и, конечно, велосипед.
- Стюардесса имеет право произвести 3 измерения ручной клади — совокупность этих измерений в бизнес-классе не может превышать 203 см. Экономкласс разрешает итого меньше — 158 см.
Отправляясь в Америку, приходится учитывать такие правила:
- Система Piece concept предполагает для багажа вес 32 кг.
- Суммарное измерение составляет 158 см в экономклассе, бизнес-класс путешествует в большей роскоши — груз может достигать 203 см. Получается, что велосипед легко укладывается в 32 кг, но измерения 158 см для него из рода фантастики.
Что предлагают туристам авиакомпании-велофобы?
Самое страшное слово для таких перевозчиков — негабаритный груз. Велосипед как раз относится к негабариту, поэтому авиакомпании стараются всеми силами снять с себя ответственность за провоз велосипеда в самолёте, а также в принципе ограничить эту возможность. Даже если поклажа путешественника составляет 4 кг и велосипед, упакованный в чехол, не превышает 15 кг, то есть вся ручная кладь входит в разрешённые 20 кг, но сумма трёх измерений выше установленных 160 см, в самолёт с велобайком не пустят, пока вы не доплатите за вес негабарита.
Во сколько обойдётся принципиальность транспортной компании? Перевес измеряется в процентном соотношении от полной стоимости билета и составляет от 1 до 1,5% за каждый лишний килограмм. Выходит, что переезд дорожает сразу на 14%.
С нейтральными авиакомпаниями всё проще — они редко бросаются измерять высоту и ширину транспортного средства, сложенного в чехле, если, конечно, вы как следует уменьшили его и упаковали.
Хитрости перелёта на самолёте вместе с велосипедом
Как снизить вес ручной клади
Основной уловкой, которой пользуются велолюбители при перевозке железного друга по воздуху, является минимизация веса остальных вещей. Обезопасьте себя от будущих конфликтов, воспользовавшись рекомендациями бывалых путешественников:
- Купите в специальном магазине поясную сумку весомой величины. В идеале подойдёт Трек-4 фирмы ПИК-99, объёмом 4 л. В эту сумку легко уложить мелкие принадлежности для велобайка, но визуально она выглядит скромно и аккуратно. Как правило, авиаперевозчики не берут во внимание эту сумку и даже не просят её взвесить, хотя вес снаряжения, которое в ней умещается, может занимать до 5 кг.
- Полиэтиленовый пакет также может легко ввести сотрудников аэропорта в заблуждение. Не стоит заполнять такой пакет до отказа, пусть он останется полупустым, тогда упаковка не вызовет сомнений.
- Взвешивать не станут то, что находится в карманах одежды. Поэтому наденьте походную куртку с внутренними и наружными карманами и наполните их нужной мелочью, например, положите зарядное устройство от мобильного телефона или флешку, блокнот для записей.
В чём перевозить велосипед
Перевозка двухколёсного взрослого велосипеда в самолёте предполагает правильную его упаковку. Нельзя просто закатить транспортное средство в самолёт, его можно провезти только в качестве груза. Поэтому упаковка велосипеда для последующей перевозки в самолёте имеет важное значение, опытные путешественники используют такие варианты:
- Транспортировка велобайка в большой картонной коробке — способ сомнительный. И всё потому, что жёсткий каркас коробки сам по себе занимает много места и кажется массивным. Добираться до аэропорта с таким багажом крайне неудобно. Некоторые авиакомпании выступают категорически против провоза в качестве ручной клади картонных коробок с дорогостоящим снаряжением и вещами. Перевозчик аргументирует это желанием сохранить транспортное средство пассажира после перелёта самолёта.
Если вы всё-таки приняли решение сложить велосипед в картонную коробку, будьте готовы демонтировать переднее колесо и хотя бы одну педаль, руль лучше развернуть в направлении к раме.
- Преимуществом мягкого чехла является маленький вес полотна, но такая упаковка вряд ли справится с механическими повреждениями средства передвижения. При этом специалисты говорят о том, что транспортировка велобайка даже без упаковки на самом деле никак не может нарушить целостность покраски или испортить детали.
В мягком чехле, купленном в магазине, предусмотрены отдельные отсеки и карманы для всех компонентов. Выкрутив, их не придётся размещать в других сумках. Велобайк легко сложить по принципу гамбургера — рама располагается по центру, а колёса размещаются в карманах по бокам.
- Провоз взрослого велосипеда в самолёте возможен и в жёстком кейсе, полюбившемся велогонщикам. Сделаны приспособления из пластика или карбона, поэтому стоимость их выше всех других упаковочных материалов — от 100 до 400 евро, на цену влияет масса и надёжность упаковки.
Как упаковать велосипед в чехол
Допустим, вы уже приобрели понравившийся чехол для велосипеда для перевозки в самолёте, тогда возникает другой вопрос — как лучше упаковать громоздкий велобайк? Следуйте пошаговой инструкции:
- Демонтируйте колесо, расположенное в передней части велосипеда.
- Чтобы конструкция не шаталась и оставалась устойчивой и жёсткой, присоедините вместо переднего обода заглушку из пластика. Её нужно заранее купить в веломагазине.
- При наличии тормозов дискового формата установите распорку, тогда колодки не развалятся.
- Вытащите педали, открутите рога и, если велосипед небольшой, опустите седло. Если транспортное средство массивное, седло стоит полностью демонтировать.
- Открутите руль, отсоединив крепежи выноса. Пусть руль держится на тросах, просто приложите его к трубе, размещённой вверху рамы, снизу, а затем закрепите широким скотчем или хомутами, сделанными из пластика.
- Переднее колесо отлично размещается справа от рамы и фиксируется скотчем. Если пропустить этот пункт, функциональные части будут тереться друг от друга и могут повредиться.
- Переведите задний переключатель на самую крупную звезду или стоящую перед ней. Теперь придвиньте её к перу рамы и закрепите результат скотчем или хомутом.
- Некоторые авиакомпании требуют полностью сдувать шины, поясняя это возможным взрывом транспорта в воздухе. Хотя зная законы физики, такое сложно предположить. Не забудьте положить в чехол насос для накачки колёс.
- Если нужно демонтировать багажник, хранить его лучше в велорюкзаке.
- Если правила перевозки велосипеда в самолёте предполагают снятие и заднего колеса, что бывает крайне редко, установите на его место пластиковую распорку.
- После демонтажа педалей подсоедините их с обратной стороны. Педали, оставшиеся в первичном положении, могут запросто порвать мягкий чехол и картонную коробку, кроме того, испортят чемоданы других пассажиров.
Нужно ли оплачивать транспортировку велосипеда самолётом?
Пользуясь той или иной авиакомпанией, всегда ставьте перевозчика в известность о своём желании осуществить транспортировку велосипеда. Некоторые маленькие самолёты просто не в состоянии поднять в воздух больше четырёх двухколёсных байков. Случаи отказа бывают, по словам путешественников, и довольно часто.
У больших самолётов проблем с местом для велобайка нет, вот только дополнительное место придётся оплатить. Спортинвентарь сдают в отдельный отсек, вместе с чемоданами он не транспортируется. Даже если упаковка велосипеда для перевозки в самолёте отвечает требованиям перевозчика, на негабарит наклеивают специальную бирку. Укладывать упакованный велосипед на ленту для другого багажа не следует — даже в разобранном виде он не поместится.
Шанс потерять велосипед больше при пользовании рейсами, которые являются плотными стыковочными, — велобайк некогда выгружать, в связи с чем работники, отвечающие за разгрузку негабарита, вполне могут его забыть.
Стоимость негабарита, который не вписывается в параметры обычного багажа и ручной клади (было указано выше), оценивается по-разному — цены устанавливает каждый перевозчик, в 2017 году перевезти велосипед стоит от 90 евро и выше.
Заключение
Отправляясь в путешествие по воздуху, необязательно прощаться со своим железным другом — велосипед можно взять с собой, если правила авиакомпании не против подобных экспериментов. Не хотите оплачивать стоимость транспортировки двухколёсного байка — как следует демонтируйте велосипед и упакуйте его в чехол, а также побеспокойтесь об уменьшении веса чемоданов. Заранее сообщив перевозчику о желании совершить перелёт вместе с велобайком, вы можете рассчитывать на удачный исход задуманного и добраться до конечного пункта назначения без неприятных сюрпризов.