Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Использование горного велосипеда предполагает прохождение особенно сложных трасс. Передняя вилка отвечает за мягкость и лёгкость движения в любой местности, а также заметно облегчает управляемость транспортным средством. Даже если скорость езды зашкаливает, нагрузка, возлагаемая на руки велосипедиста, сведена к минимуму.
Вилка, правильно отрегулированная для работы, уменьшает вибрации и продлевает период функционирования других взаимосвязанных элементов, например, рамы или подшипников, расположенных на руле.
Как правильно обслуживать велосипедную вилку?
Устройство детали
Вилка, находящаяся в передней части горного байка, включает следующие составляющие:
- амортизатор — служит для смягчения неровностей, встречающихся на пути велосипедиста, насчитывает пружину и герметично закрытую камеру;
- демпфер — обеспечивает смягчение небольших неровностей, его преимущество в быстрой амортизации;
- корпус — принимает основную нагрузку;
- фурнитура — успешно соединяет и совмещает между собой конструктивно важные элементы, такие как переключатели и фиксаторы на оси колеса и тормозов.
В магазинах также можно увидеть нестандартные типы вилок для горного велосипеда. Ремонт передней вилки горного велосипеда учитывает внесённые в механизм изменения, благо отличить нестандартную деталь несложно. Например, если шатуны устремлены вниз, передняя вилка смягчает мелкие неровности, но от этого страдает вес и больше времени требуется для ухода и обслуживания, деталь придётся чаще протирать от грязи и пыли.
Как проверить состояние передней вилки горного велосипеда
Зная устройство передней вилки, не дожидайтесь неисправностей, регулярно проводите профилактический осмотр и, если есть недочёты, не затягивайте с их устранением. Проверка внешнего состояния компонента включает такие этапы:
- определение износа дропаутов;
- изучение поверхности на наличие царапин и сильных потёртостей;
- присутствуют ли на сальниках следы течи масляного вещества;
- какое давление в воздушных камерах;
- в каком состоянии находится поперечный люфт ног в «штанах»;
- проверьте надёжность и прочность крепления болтов под «штанами» и рычагами, предназначенными для регулировки.
Обслуживание передней вилки велосипеда
Независимо от результатов профилактического осмотра, не помешает регулярно проводить мероприятия по уходу за деталью:
- Преодолев на байке 100–150 км пути, очистите ноги детали на сальниках, а затем хорошо смажьте.
- Каждые 500–1000 км пробега полностью разбирайте сальники и тоже смазывайте.
- Прохождение 4000–5000 км обязывает внимательного владельца двухколёсного транспортного средства осуществлять замену масла.
Любители езды на велосипеде обмениваются на форумах рекомендациями смазывать деталь каждые 3 месяца, но ежедневная езда заставляет отступить от этого правила и проводить техобслуживание ещё чаще.
Как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда
Демонтаж вилки своими руками
Ремонт вилки горного велосипеда подразумевает замену масла, сальников ног, уплотняющих накладок, их чистку и смазывание. В любом случае ремонтные работы своими руками начинаются со снятия вилки, для этого следуйте пошаговой инструкции:
- Установите транспортное средство в положение, когда колёса оказываются вверху, а руль внизу. Если тормоз ободного типа, его нужно распустить, а затем аккуратно снять колесо, размещённое в передней части.
- Открутив крепежи, извлеките руль со встроенным выносом и трубу, подходящую к рулю.
- Наконец вы добрались до самой вилки. Когда начнёте процесс снятия детали, ловите выпадающие подшипники, важно, чтобы они остались в прежнем количестве.
- Чтобы демонтировать со штока вилки конусное кольцо опорного формата, подцепите компонент любым заострённым инструментом.
Пошаговое руководство по разборке передней вилки
Разборка передней вилки отличается в зависимости от вида детали, для примера возьмём пружинно-эластомерную вилку:
- Воспользовавшись шестигранниками, выкрутите болты, расположенные снизу.
- Отсоедините болт, регулирующий силу пружины, постарайтесь запомнить, насколько плотно прилегала деталь.
- Возьмите эластомер, ограничивающий движения пружинного механизма. Если нужно изменить величину эластомера, аккуратно обрежьте его.
- Извлеките болты и вытащите «штаны». Если из внутренней конструкции вытекает грязь или масло, деталь придётся дополнительно очистить и пройтись маслом.
- Вытащите из «штанов» пыльники и башинги методом проворачивания отвёрткой вокруг своей оси.
Как почистить и залить масло
Кожухи и трубную поверхность очищают до тех пор, пока они не станут чистыми. Оставлять грязь на изолирующем материале нежелательно, налипания провоцируют повреждения внутреннего устройства, которое позже ломается.
Ремонт вилки горного велосипеда в том числе предполагает смазывание внутреннего механизма, следите за тем, чтобы масло не оказалось снаружи. При наличии подтёков при разборке вилку нужно очистить, иначе скоро она полностью выйдет из строя.
Чтобы залить масло, проделайте такие манипуляции:
- Наберите масляный раствор в обычный шприц.
- Хорошо разработайте вилку, только так можно добиться равномерного распределения смазочного материала.
- Очистите приспособление от излишков масла мягким кусочком ткани.
Что касается масляного состава, специалисты рекомендуют силиконовые и прозрачные смеси.
Особенности ремонта телескопической вилки
Ремонт телескопической вилки горного велосипеда имеет свои особенности:
- Извлеките колесо вместе с крышкой барабана, отвечающего за тормоз.
- Выкрутите крепёж грязевого щитка колеса и отсоедините от скользящей трубки вилки, расположенной по левую сторону.
- С помощью ключа на 14 мм ослабьте затяжку гайки болта для стяжки траверсы, находящейся вверху рулевой колонки.
- Ключ на 27 мм поможет отвернуть на пару вращений пробку, подходящую к амортизатору.
- Далее, возьмите ключ на 17 мм и приспустите гайку стяжного болта на нижнем мостике.
- Слегка ударяя молотком и подложив под поверхность несущей трубы проставку из дерева, выбейте её из траверс внизу и вверху.
- Достаньте из нижней траверсы перо ремонтируемой детали.
- Извлеките оставшееся перо точно таким же образом.
Теперь вы знаете, как демонтировать вилку, после ремонта поставьте её на место в обратной последовательности.
Настройка передней вилки горного велосипеда
После того как ремонт телескопической вилки двухколёсного транспортного средства — горного велосипеда — завершён, функционально важный компонент необходимо правильно настроить. Настройка осуществляется с учётом типа и изготовителя составляющей, надёжнее всего прочитать инструкцию и сделать так, как указал производитель.
Своими руками предстоит настроить такие функции амортизатора:
- блокировка хода — если нужно резко остановиться во время катания, например, перед холмом. Слишком часто использовать не стоит, от резкого торможения велосипеда переключатель может сломаться;
- предварительная нагрузка — позволяет улучшить амортизацию и отрегулировать жёсткость пружины;
- быстрота сжатия и возврата в прежнее положение — необходима для прыжков на двухколёсном железном коне;
- длина хода.
Сразу отлаживать все параметры не рекомендуется — отладили первый и только потом переходите к следующему.
Заключение
Теперь вы знаете, как отремонтировать переднюю вилку горного велосипеда и сможете устранить появившуюся неисправность в любой непредвиденной ситуации. Благодаря правильно проведённому ремонту и регулировке работы детали удаётся добиться лучшей амортизации движения велосипеда, а значит, и комфортной езды с ветерком.