Велосипед
Выбери тему

Правильный выбор фонаря для велосипеда

Виды фонарей и их функциональность

Существует два вида фонарей для велосипеда:

  • задний;
  • передний.

Велосипедный фонарь

Отличие заднего и переднего фонарей не только в расположении, но и в форме.

Раскрывая более подробно эти различия, укажем, что передний фонарь располагается на руле, посередине между двумя ручками. Задний располагается за сиденьем.

Говоря о форме, можно указать, что фонарь, находящийся на руле, чаще всего выглядит как обычный карманный фонарик, у которого есть и «глаз», выпускающий свет вдаль, и ручка, за которую нужно держать. Однако бывают исключения из правил: как и второй вид фонаря, передний может иметь форму фары, что также удобно, но в отличие от первого не так практично. Форма «ручной фонарик» может позволить переносить электроприбор с одного велосипеда на другой, «фара» не даёт такой возможности. Именно поэтому классическая форма больше свойственна заднему электроприбору, который должен быть всегда на месте, так как является жизненно необходимой деталью, особенно в тёмное время суток.

Передний фонарь, так же как и задний, очень важен, так как он не только освещает дорогу путнику, но и показывает наличие велосипеда на дороге.

Отметив, что из себя представляет задний и передний фонари велосипеда, рассмотрим более конкретно подвиды переднего фонаря. Как известно, их существует около 6:

  • аварийный;
  • флешер;
  • торч;
  • с динамо-генератором;
  • для велошлема;
  • заряжаемые системы.

Аварийный, или габаритный, имеет маленький размер и лёгок в закреплении на руле или в одном из передних участков рамы. Чаще всего они имеют маленький заряд и минимальную мощность света, но малые габариты позволяют их носить с собой и использовать в экстренных случаях.

Важно

Даже если у вас есть габаритный фонарь или другой второстепенный фонарь типа шлемного, необходимо наличие главного агрегата, так как дополнительные чаще всего имеют наименьшую мощность и мало подходят для дальних путешествий, особенно в тёмное время.

Флешеры напоминают по форме фары. Они считаются видом задних фар у велосипеда. В отличие от габаритных, которые прикрепляются за специальную ручку, у них немного сложнее прикрепление. Чаще всего они располагаются за сиденьем. По сравнению с габаритными их можно считать основным фонарём, так как они живут на обычных батарейках и способны осветить вам дорогу в долгом пути.

Торч, или torch, является самым лучшим из возможных видов фонарей. Положительные стороны этого фонаря в том, что он заряжается не только от самых распространённых батареек, AA/AAA, но и от аккумулятора. Помимо зарядки, положительной стороной является наличие мощного потока света, который выпускает этот агрегат. Именно такое излучение позволит велосипедисту видеть не только окружающих, но и сообщить им о своём присутствии на дороге.

Так как у torch двойной путь зарядки, можно не беспокоиться о том, что он может сесть, следовательно, отсюда третья черта положительного характера — игнорирование человеческого фактора.

Это интересно!

Чаще всего продавцы рекомендуют приобретать флешеры и torch вместе, как пару, состоящую из заднего и переднего светящегося прибора, так как они отлично защитят вас в тёмное время суток и не подведут в долгом пути.

Заряжаемые системы — этот прибор считается примером высоких технологий, имея в своём составе не только сам фонарь, но и аккумулятор, то есть первое поколение энергосберегающих систем. Подобный агрегат удобно использовать на дальние дистанции в тёмное время суток.

Велоприбор с динамо-генератором — ещё одна удивительная модель в велосипедной сфере. Уникальность агрегата заключается в накапливании энергии за счёт получаемого света. Настоящий прибор работает на аккумуляторе, вмещающем около 3 ватт, и способен дать свет как заднему, так и переднему фонарю. При наличии такого электроприбора не нужны батарейки и постоянная зарядка аккумулятора.

Последний, но немаловажный вид переднего фонаря — шлемный. Он используется теми, кому нужен наиболее широкий обзор на дороге. Этот прибор прикрепляется к шлему ленточками. Несмотря на то что шлемофонарь очень удобен в использовании, его недостаточно для долгого пути. Основной фонарь на самом железном друге должен быть обязательно.

Обобщая все вышесказанное, мы можем заявить, что рассмотрели самые популярные виды электроприборов в велосипедной сфере. При рассмотрении каждого вида мы указали его практические стороны и отметили, чем один агрегат отличается от другого.

Фонарь для велосипеда

Выбор переднего фонаря по свету

Согласно многочисленным интернет-источникам, при выборе фонаря для велосипеда необходимо знать, по каким дорогам и в какое время суток вы чаще будете ездить.

На основе выбора пути мы можем предложить следующую классификацию светового луча:

  • узкий свет, также называют немецким лучом. Этот луч необходим, чтобы не слепить встречных водителей. Обычно используется при поездке по шоссе или вдоль трассы;
  • широкий свет — необходим, когда нужно осветить не только дорогу для колеса, но и посмотреть, что по бокам. Обычно его используют при поездке по лесным тропинкам, по специальным велодорожкам и по шоссе. В последнем случае потребуется скорейшее переключение на более узкий свет, чтобы не ослепить встречных водителей;
  • сменный — свет, который можно переключать со сменой пути или других обстоятельств (смены зоны, смены времени суток, появление осадков).

Выбор фонаря по жизнеспособности

Говоря о жизнеспособности, мы имеем в виду возможность держать зарядку.

При выборе фонаря, используя этот параметр, нужно брать в расчёт тот путь, по которому вы будете ехать, и время, которое на это потратите.

Именно этот логический вывод позволит вам понять, какой фонарь вам нужен.

Рассматривая зарядку более подробно, стоит указать, что существует два вида:

  • батарейки;
  • аккумулятор.

Передний велосипедный фонарь

В первом случае можно не особо беспокоиться, так как батарейки редко подводят. Но даже в случае хороших батареек нужно помнить об экономии энергии. Для этого процесса фонарь должен быть оснащён энергосберегающим режимом.

Второй случай менее практичен, так как человеческий фактор, а именно забывчивость, может поставить велосипедиста в затруднительное положение, когда фонарный свет начнёт слабеть. На случай проявления человеческого фактора фонарь должен быть оснащён таймером, показывающим количество зарядки, а следовательно, напоминание, что скоро потребуется зарядка.

Обобщая все вышесказанное, мы можем отметить, что необходимо приобретать максимально дорогой фонарь со всеми имеющимися атрибутами, так как этот прибор в тёмное время суток и при поездке по трассе может спасти вам жизнь. Обратим также внимание на ещё одну немаловажную деталь, которая также должна быть в фонаре — это герметичность и максимальная защита. Обе эти функции помогут вашему фонарю прослужить достаточно долго, экономя не только ваше время, но и деньги.

Итак, подводя итог, мы можем сказать, что указали наиболее подходящие параметры для выбора электроприбора для вашего железного друга.

Выбор фары по силе

При выборе фонаря важно не только как он заряжается или как он оснащён, но и какова сила света. Оптимальной силой является около 50 люкс. Именно такая мощность считается оптимальной для классического фонаря, однако существуют и более сильные типа Lezyne. Эти приборы считаются не только самыми сильными, но и, к сожалению, не везде законными. Цена этого прибора около 8000 р., но он того стоит. Причина незаконности этого агрегата заключается в его мощности и способности ослепить встречного водителя, что является нарушением.

Задний велосипедный фонарь

Ценовая политика

Цена передних фонарей колеблется от 279 р. до 3 тыс. Стоимость напрямую зависит от прокаченности прибора.

Цена задних фонарей колеблется от 188 р. до 4,5 тыс.

Представленные цены являются примерными, и мы не утверждаем, что они такие везде.

Напоследок хотим дать совет: какой бы фонарь вы ни выбрали, ваше решение защитит не только вашу жизнь и свободу, но и других участников дороги. Заботьтесь о себе и об окружающих. Удачного пути и освещённых дорог вам.


Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий