Правильный выбор велогибридов
Велогибрид отлично подходит тем, кто не хочет подолгу стоять в душных летних пробках, передвигаясь на личном автомобиле или общественном транспорте, но и потеть перед работой, непрерывно крутя педали, тоже не намерен.
Велогибрид позволяет передвигаться на двухколёсном велосипеде не только при помощи усилий собственных ног, но и посредством мотора.
В настоящее время этот вид транспорта в России, как ни странно, не очень востребован. Пика своей популярности он достиг после выхода на телеэкраны фильма «Амели». Ведь именно на гибриде передвигался Нино, возлюбленный главной героини этой ленты. Однако спрос на такую продукцию в указанный период, конечно, был обусловлен не её интересными практическими свойствами, а романтическими настроениями любителей французских комедий.
Как устроен?
Шоссейный велосипед отличается от велосипедного гибрида тем, что у него нет электрического мотора, батареи и контроллера.
Аккумулятор
Аккумулятора, установленного на электрическом велосипеде, в среднем хватает на 50 километров пассивного пути. Под этим словосочетанием мы подразумеваем тот отрезок дороги, который спортсмен проезжает, не крутя педали.
Однако, что хорошо в электровелосипеде, так это то, что даже при разряженном аккумуляторе вы не застрянете где-то, не добравшись до пункта назначения. У ездока всегда есть возможность начать работать ногами и тем самым привести снаряд в движение без вмешательства электрического мотора.
АКБ заряжается от обычной розетки. А так как розетки в современном мире — явление не дефицитное, обладателю электробайка совсем необязательно ехать домой для подзарядки «железного коня».
Стоит отметить, что на некоторых электровелосипедах устанавливают ещё и фары, которые тоже питаются от АКБ, поэтому ездоку следует быть бдительным и понимать, что при движении с включённым светом батареи хватит на меньшее время.
Мотор
В зависимости от особенностей конструкции какого-то определённого электробайка, у него может быть один или два мотора. Устанавливаются они на колёса.
Мотор соединён с контроллером и аккумулятором. Он начинает работать, когда к нему поступает электрический разряд. Работающий мотор приводит колёса в движение.
В зависимости от того, какую передачу выбирает спортсмен, мотор работает на большей или меньшей мощности. Это позволяет увеличить скорость движения или, например, взобраться на вершину.
Контроллер
Механизм контроля за движением состоит из нескольких частей:
- в него входят манетки, предназначенные для переключения передач;
- тормоза, которые помогают остановить движущееся при помощи мотора транспортное средство;
- иногда электробайки оснащают даже бортовыми компьютерами. С их помощью ездоку удобнее следить за расходом энергии и мощностью транспортного средства.
Преимущества
Многие считают, что покупать электровелосипед не имеет смысла. Лучше купить сразу мотоцикл, ведь он позволяет передвигаться сразу на большие расстояния.
Однако стоит отметить, что, в отличие от мотоциклов, электрические двухколёсные транспортные средства не нужно заправлять топливом, что экономит деньги. К тому же передвижение на них не сказывается отрицательно на экологии. Мотобайки же этим похвастать не могут.
Функциональность
Мы уже рассказали о том, что велогибрид помогает избегать летних пробок, при этом не заимствуя сил у ездока. Однако такой транспорт отлично проявляет себя не только в городской среде.
Бывалые райдеры рассказывают, что на таких снарядах можно с лёгкостью преодолевать различные подъёмы, ездить по бездорожью, при этом не расходуя силы.
Современные электровелы могут иметь по восемь передач. А это даёт спортсмену пространство для выбора.
Как выбрать?
Перед тем как купить электрический «велик», вы должны разобраться в том, как и куда будете ездить на этом транспорте, и в том, какие вообще бывают электровелы.
Но первым делом решите: хотите ли вы купить готовый гибрид или намерены самостоятельно его сконструировать.
Готовые модели создаются профессионалами. Фирменная продукция создаётся согласно стандартам качества и разделяется по типу назначений.
Однако, если у человека уже есть шоссейный велосипед, он, возможно, не захочет менять его на совершенно новый снаряд, к которому придётся заново привыкать. Для таких спортсменов в продаже имеются специальные наборы, которые могут превратить любой шоссейный велосипед в электровел.
Но стоит отметить, что лучший вариант — покупка готового устройства. Только покупая фирменную продукцию, вы можете быть уверены в её качестве. К тому же, как правило, такой товар продаётся с гарантией. Поэтому дальше мы поговорим о том, как выбирать готовый гибрид.
Помощник или полноценная замена?
Принципиальная разница в устройстве разных моделей заключается в принципе помощи водителю. Есть устройства, которые при помощи электромотора упрощают процесс кручения педалей. Есть те, которые позволяют человеку вообще не двигать ногами, при движении используя только мотор.
Помощник
В первом случае многим не нравится то, что крутить педали всё же придётся. Однако это потребует намного меньших человеческих усилий. К тому же при таком виде помощи мотора хватит на более долгое время.
Полноценная замена
Во втором случае мотор будет работать меньшее время, зато позволит ездоку расслабиться и забыть на какой-то период о кручении педалей.
Тип мотора
Разные производители используют разные типы моторов. Эти механизмы бывают:
- втулочными. Это современные устройства. Они бесшумны, но стоят дороже прочих;
- цепными. Это более ранние механизмы. Они стоят недорого и могут похвастаться отличной тягой, но очень шумные.
Втулочные моторы также бывают нескольких видов:
- редукторные;
- безредукторные.
Редукторные
Редукторные моторы не имеют щёток. Они оснащены планетарной трансмиссией. Она помогает передавать колесу мощность от мотора.
Хоть крутящий момент у такого мотора хороший, высокой скорости с его помощью добиться не получится. Зато с таким движком легко преодолевать сложные крутые подъёмы, кататься по бездорожью. Велосипеды, оснащённые таким механизмом, быстро набирают предельную скорость.
Для вращения такой мотор требует меньше мощности, чем его аналоги. Это значит, что у всей конструкции небольшой вес.
Как правило, на велосипеды устанавливают редукторные моторы с максимальной мощностью в 500 Вт. Однако можно найти и тот, чья мощность будет в два раза выше.
Если первый тип помогает развить скорость до максимальной отметки, равной 32 км в час, то более мощный механизм легко переходит эту черту.
Безредукторные
Это моторы с прямым приводом. Переменный ток поступает на обмотку движка, благодаря чему тот начинает работать. Такой мотор, конечно, со временем подвергается коррозии. Однако, даже несмотря на это, служит очень долго.
У такого устройства нет планетарной передачи, а части движущей конструкции друг с другом не имеют контакта.
Подобные моторы позволяют развивать высокие скорости. Однако из-за отсутствия планетарной передачи разгоняться придётся дольше. Взбираться в гору на таких моторах тоже не так просто, как на редукторных.
К тому же для такого мотора требуется много мощности. Поэтому готовая конструкция всегда очень тяжёлая.
Мотор на 500 Вт позволяет ездить на скорости до 40 км в час. Те, чья мощность достигает 1000 Вт, разгоняют велосипед даже до 100 км в час.
Место установки мотора
Как мы уже сказали, иногда мотор крепится на два колеса. Однако чаще он присутствует лишь на одном. В зависимости от этого электровелы делятся:
- гибриды с передним мотор-колесом;
- гибриды с задним мотор-колесом.
Переднее
Если моторным является переднее колесо, возможно, велосипед был переоборудован. Ведь установить новое переднее колесо проще, чем заднее. Не нужно, например, возиться с цепями. Однако и на готовых снарядах передние моторные колёса тоже встречаются.
У транспортных средств с мотором на переднем колесе есть свои преимущества. Например, у них вес сзади и спереди распределён почти равномерно (ведь на багажнике устанавливается аккумулятор). Это хорошо сказывается на управляемости гибрида.
Специалисты рекомендуют выбирать те снаряды, у которых с передним моторным колесом используется стальная вилка. Втулочный мотор вилку, сделанную из менее прочного материала, может попросту разрушить.
Заднее
У заднего моторного колеса тоже есть свои преимущества. Например, оно обеспечивает лучший крутящий момент, чем переднее. А также мотор сзади не так заметен, как спереди, благодаря этому велосипед не теряет своих эстетических качеств.
Но отметим, что самостоятельно установить заднее моторное колесо намного сложнее, чем переднее. И даже при правильной установке вес снаряда будет распределён неравномерно со смещением назад. Это может плохо сказаться на управляемости.
Аккумулятор
Если вы покупаете гибридный электрический велосипед, обратите внимание на тип установленной батареи.
SLA
Такая аббревиатура указывается на свинцово-кислотных герметизированных аккумуляторах. Они стоят дешевле аналогичных, но срок их эксплуатации, к сожалению, невелик.
NiMH
Эти буквы указываются на никель-металл-гибридных батареях. Они стоят чуть дороже выше упомянутых, однако тоже считаются доступными. Служат они дольше свинцово-кислотных.
LiMnO2
Литий-марганцовые аккумуляторы. Довольно лёгкие. Могут выдерживать до восьмисот подзарядок.
По пунктам
Покупаете вы простой шоссейный велосипед или гибрид, ответьте для себя на следующие вопросы:
- Сколько вы можете потратить на снаряд?
- Как часто вы будете его эксплуатировать?
- В каких условиях вы будете его эксплуатировать?
- Какие расстояния вы будете на нём преодолевать?
- С какой скоростью вы намерены ездить?
- Заинтересованы ли вы в покупке более лёгкой модели или вес не имеет значения?
Даже если вы не станете разбираться во всех свойствах и функциях разных моделей и не запомните ничего об отличиях деталей конструкций, изложите ответы на вышеуказанные вопросы продавцу, занимающемуся продажей электровелов. Если он получит столь ценную информацию, наверняка предложит именно тот продукт, который вам нужен.
Если вы хотите поделиться своим опытом езды на электрическом велосипеде, сделайте это, пожалуйста, в комментариях.