; ;
Велосипед
Выбери тему

Разбираем такую разновидность велосипеда, как циклокросс

Введение

Сегодня любителей устроить покатушки на велосипедах очень много. Оно и к лучшему, нация становится здоровей и у детей меньше соблазна творить пакости и непристойные вещи. Велосипедов же сегодня становится всё больше, а также увеличивается количество их разновидностей. Понятие циклокросса знакомо не каждому, поэтому нужно подробнее его рассмотреть: что это такое и для каких условий такой велосипед подходит лучше всего.

Общие понятия

Люди на велосипедах в грязи

Циклокросс — это очень интересный и захватывающий вид спорта

В общем своём понятии из мира велоспорта циклокросс представляет собой кольцевую гонку на велосипедах. Средняя длина круга небольшая, от двух до трёх километров. Время на гонку уходит также не слишком много, чаще всего до часа. Проводятся такие велосостязания чаще всего осенью или зимой. Трасса для подобных гонок весьма сложная, состоящая из грязевых, песочных, водных и иных преград. Преодолеваются такие препятствия как на велосипеде, так и под ним, перенося его в руках. Во время соревнований допускается получение различной помощи, в том числе и технической, а также разрешена полная замена велосипеда, если используемый сломался.

Велосипед, который используется в циклокроссе, — весьма редкий для постсоветского пространства велосипед, известный только в узких кругах. Это нечто среднее между маунтинбайковским велосипедом и шоссейным. Ввиду значительного визуального сходства циклокросс и путают всегда с шоссейником или МТБ.

Что же в себя вобрал циклокросс от МТБ

  • Агрессивная резина. Ширина покрышки составляет порядка тридцати — тридцати пяти миллиметров, рисунок же используется как на горном велосипеде. Значительная часть велопроизводителей выпускают одинаковые шины для горников и для циклокроссов.
  • Вид педалей. Естественно, на каждый велосипед можно установить абсолютно любые педали, всё дело в привычке и желании. Однако большинство велосипедистов используют контактные педали для горных скоростных поездок, которые менее подвижны и обладают определённой степенью свободы.
  • Вид тормозов. Большинство любителей циклокросса предпочитают два типа тормозов: дисковые (бывают как механические, так и гидравлические) или кантилеверные. В отличие от шоссейных «клещей» оба типа тормозов гораздо надёжнее и долговечнее.

Велосипед

Что в себя вобрал циклокросс от шоссейного велосипеда

  • Колёса. Шоссейные, как и циклокроссовые, велосипеды в большинстве случаев оснащены колёсами диаметром 28 дюймов. Такие составные части, как втулки, ободья и спицы на колёсах, заимствованы именно от шоссейника. Если же брать во внимание тормоза, то с приходом дисковых разновидностей на циклокроссы начали ставить колёса от так называемого найнера. Их главная отличительная черта — небольшая ширина покрышки. Если на колёса шоссейника без особых трудностей можно установить слики на 23 миллиметра, то такая комбинация с «найнером» не пройдёт, так как минимальная ширина покрышки для него — 28 миллиметров.
  • Руль. В качестве руля используется обычный «барашек».
  • Форма рамы. На циклокроссах используется рама, практически идентичная для шоссейного велосипеда. Это сходство выражается как по характеристикам, так и визуально.
  • Трансмиссия. Циклокросс имеет группы механизмов, наиболее часто использующиеся именно на шоссейниках, а не на маунтинбайках. Маунтинбайковские можно встретить только на недорогих вариантах циклокроссов.

Основные отличия шоссейника от циклокроссового агрегата

  • Рама. Верхняя трубка зачастую идёт параллельно поверхности земли, а в шоссейниках она имеет небольшой наклон. Если брать одинаковый «рост велосипеда», то циклокросс всегда короче, а колёсная база, наоборот, больше. Это достигается вследствие использования на ЦК более длинных задних перьев, а также наличия меньшего угла наклона между рулевым стаканом и вилкой. Это способствует большей манёвренности на высокой скорости. Вилка спроектирована таким образом, чтобы интервал от конца вилки до колеса был больше — чтобы накапливающаяся грязь не мешала вращению колеса.
  • Трансмиссия. Даже беря во внимание то, что механизмы стоят на велосипедах практически идентичные, передаточные отношения в ЦК отличаются от процесса переключения в шоссейнике. Система на шоссейнике 52-39, а на циклокроссе — 46-36. Кассета циклокросса 12-28, а на шоссейном велосипеде — 11-25.
  • Колёса. Пусть колёса и схожи между собой, но на ЦК частенько используется дополнительное втулочное уплотнение, дабы уберечь внутреннюю их часть от грязи и влаги.

Циклокросс Scott

Индивидуальные особенности циклокроссов

  • Наличие дополнительных тормозных ручек, которые могут быть установлены на более дорогих и старых моделях. Это предусматривалось для того, чтобы во время езды с прямым хватом было удобно и быстро тормозить в экстренной ситуации.
  • Тормозные тросы направлены не под верхней трубкой, а над ней. Это реализовано для удобного переноса велосипеда на плече на определённых участках трассы.

Особенности эксплуатации велосипедов

Проводим параллели между маунтинбайком и циклокроссом:

  • Преимуществом циклокросса является большая скорость на несколько километров (4–5 км/ч) в одинаковых условиях эксплуатации двух агрегатов. Если при езде со скоростью около 35 километров в час нагрузка на велосипедиста на МТБ будет немного большая, то при увеличении скорости даже на 5 километров в час — ездок на МТБ будет понемногу отставать.
  • А также небольшое преимущество ЦК заключается в меньшем весе. Если маунтинбайк весит до 13 килограмм, то циклокросс — до 10 килограмм. Поэтому именно ЦК удобнее всего переносить на себе, преодолевая препятствия.
  • Оба велосипеда одинаково реагируют на прохождение грунтовых участков трассы. Дабы пройти водные или грязевые преграды — на ЦК нужно набрать скорость побольше, нежели на МТБ, из-за разницы в весе.
  • Маунтинбайк более уверенно проходит технически сложные участки трассы (преграды в виде камней, корней, глубоких песков). На циклокроссе очень часто эти преграды нужно проходить под велосипедом, пешком. Тут несомненное преимущество у МТБ.
  • Ещё одним достоинством МТБ является лучшая управляемость при прохождении сложных участков трассы. А ввиду наличия у циклокроссов узкого руля — большая вероятность уйти в занос при резком его повороте.

Параллели в эксплуатации шоссейника и ЦК:

  • Явным преимуществом перед шоссейником является прохождение и поведение на грунтовых участках трассы. Шоссейник легко может уйти в занос либо соскользнуть в колею.
  • На шоссе, естественно, циклокроссу даже и тягаться не стоит со своим оппонентом. Разница в средней скорости порядка 2–4 километров не в пользу кроссового агрегата.
  • При использовании равного «обвеса» стоимость шоссейника значительно ниже, нежели стоимость ЦК. Поэтому обувка в шоссейные слики циклокросса не самая выгодная и дешёвая идея.

Если прислушиваться ко мнению опытных велосипедистов, то они, как это частенько бывает, не имеют единого мнения. Кто-то утверждает, что циклокросс — это недовелосипед и шоссейник с ним даже не идёт в сравнение, а кто-то говорит об обратном, мол, это наиболее универсальный агрегат, который можно использовать в различных и дорожных, и погодных условиях. Если сравнивать с МТБ, то тут также нет какого-то выраженного единства. В любом случае, дабы сделать вывод какой-то для себя, нужно попробовать один, второй и третий велосипеды в различных условиях. Только тогда можно делать какие-то обоснованные выводы и говорить о лучшей модели индивидуально для себя.

Кому подойдёт

Fuji Altamira

Попробуем выделить категории людей, которым может подойти циклокросс:

  • спортсмены-участники в циклокроссовых соревнованиях;
  • любители и шоссейных, и одновременно экстремальных покатушек по бездорожью, которые себя чувствуют превосходно в любой из подобных дисциплин;
  • ездоки, которые пользуются велосипедом как транспортным средством для поездок на дачу, пикники, рыбалку и подобные мероприятия. Проходимость при таких поездках имеет важное значение, однако и лёгкость в передвижении играет также важную роль;
  • велосипедные туристы также довольно часто используют подобный вид великов как средство передвижения.

Подведём итоги

Несмотря на массу плюсов и достоинств, циклокроссы могут подойти не каждому велосипедисту. Это специфический и в то же время универсальный вид велосипеда. Покатушки на подобном агрегате могут вызвать новые ощущения и открыть даже для опытного «велонаездника» новые ощущения и дать новые эмоции.

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий