Правила настройки заднего переключателя передач велосипеда
Время от времени детали велосипеда изнашиваются и заменяются на новые. После ремонта и замены деталей очень часто требуется регулировка заднего переключателя скоростей. Чтобы это сделать правильно, не нужно обращаться к специалистам, поскольку его настройка проста даже для новичка.
Регулировочные элементы
На сегодняшний день рынок запчастей предлагает огромное количество моделей заднего переключателя скоростей для райдеров. У них абсолютно разная ценовая категория и рассчитаны они как на дилетантов, так и на спортсменов профессионального уровня. Несмотря на все различия, каждая из предлагаемых моделей имеет один и тот же принцип, по которому можно её настроить, и осуществляется эта настройка одними и теми же элементами:
- крепёж в виде болта с гайкой, предназначенный для крепления троса;
- полый регулировочный барабан, предназначенный для регулировки натяжения троса;
- ограничитель, маркированный буквой L, функцией которого является регулировка низких передач (иначе говоря, больших звёздочек);
- ограничитель с маркировкой H, функция которого — регулировка высоких передач (малых звёзд);
- винт, регулирующий натяжку цепи.
У некоторых устаревших моделей заднего переключателя встречается отсутствие элементов для натяжения троса и цепи. Эти элементы перенесены на манетки руля, что позволяет настроить натяжение во время движения велосипеда.
Этапы настройки перебрасывателя
Прежде чем приступать к настройке заднего переключателя, для большего удобства рекомендуется приподнять хвостовую часть велосипеда и зафиксировать его в таком положении.
Подготовительный этап
В подготовительный этап входит очистка основных элементов переключателя и звёздочек от грязи и прочих засоров. А также требуется установить цепь на среднюю переднюю и самую малую хвостовую звёздочки.
Освобождение троса
Нет надобности полностью снимать трос с велосипеда, его достаточно немного освободить от натяжения. Для этого следует закрутить болты натяжения заднего переключателя до самого упора, то же самое сделать на манетке. Затем аккуратно вытянуть трос.
Настройка предела хода на наименьшую звезду
Необходимо повернуть регулировочный винт с маркировкой H и установить задний переключатель скоростей таким образом, чтобы его направляющий ролик находился на одном уровне с наименьшей звёздочкой. Проверить, правильно ли сделана настройка, достаточно просто: при вращении колеса цепь не должна соскакивать и издавать посторонних шумов.
Отладка троса
Трос необходимо натянуть и зафиксировать с помощью крепёжного болта. Если в держателе имеется специальная канавка для троса, его нужно вставить именно в неё, иначе трос будет передавливаться. Далее, нужно отрегулировать натяжение троса с помощью соответствующего винта таким образом, чтобы перебрасыватель при нажатии на манетку без затруднений перескакивал с одной звёздочки на другую. Стоит отметить, что если правильно настроить переход между двумя рядом стоящими звёздочками, благодаря индексной системе смены скоростей, настройка будет действовать и на остальные звёзды в кассете.
Настройка предела хода на наибольшую звезду
Чтобы регулировочный винт с маркировкой L не мешал переключателю скоростей, необходимо его ослабить. Далее, вращая педали велосипеда, нужно перекинуть цепь на самую большую звёздочку хвостовой части байка. Затем, регулируя винт L, нужно установить задний перебрасыватель скоростей в такое положение, при котором его направляющий ролик будет находиться на одном уровне с самой большой звёздочкой в кассете.
Отладка цепи
Регулировка натяжения цепи начинается с установки её на малую звезду спереди и большую звёздочку заднего колеса. С помощью винта натяжения цепи нужно настроить зазор между верхним роликом натяжателя и звездой так, чтобы он составлял около 5 мм. Далее, следует поменять позицию цепи, переведя её на малую звезду хвостовой части байка и большую переднюю звезду, и проверить, правильно ли сделана настройка натяжения при таком положении.
Завершающий этап
В заключительный этап входит проверка правильности настройки заднего переключения скоростей. Это можно сделать, прокатившись на велосипеде. Если настройки выполнены верно, при изменении скоростей не будет слышно треска цепи и она будет без затруднений переходить с одной звёздочки на другую.
Причины сбоя
Существует несколько причин сбоя правильной работы заднего переключателя скоростей:
- Загрязнение или плохая смазка рубашки и троса. Чтобы этого избежать, нужно тщательно следить за чистотой элементов велосипеда.
- Повреждение тросика. Такое часто случается из-за растяжения троса от сильной нагрузки. Чтобы решить эту проблему, необходимо заменить тросик на новый, желательно более качественный.
- В велосипеде загнут петух (крепление к раме перебрасывателя). Если часто ездить через бордюры или брёвна, эта поломка просто неизбежна. Если такое случилось, не рекомендуется самостоятельно избавляться от этой неисправности, поскольку рамка весьма хрупкая. Можно обратиться к специалистам либо приобрести специальный инструмент.
- Износ цепи и звёздочек. Такое часто случается, если при езде райдер постоянно пользуется запрещённым комбинированием передач.
- Заклинивание роликов натяжателя цепи. Это происходит из-за отсутствия смазки.
- Неисправность манетки на руле.
Содержание велосипеда и всех его элементов в чистоте, их смазка и постоянный осмотр, а также бережная эксплуатация двухколёсного друга позволят избежать многих проблем и продлить срок его службы.
Отлетела звездочка что делать