Велосипедная обувь: зачем нужны шипы и как их регулировать
Поездки на велосипеде можно смело приравнивать к занятию спортом. Во время езды у человека задействованы разные группы мышц, что способствует укреплению организма в целом и, в частности, похудению. В последнее время для двухколёсного транспорта популярны контактные педали, для которых подбирается специальная обувь с шипами. Здесь важно знать, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви правильно, чтобы поездки приносили одно удовольствие.
Что такое контактные педали?
Под этим словосочетанием подразумевается конструкция, которую можно сравнить с замком. Одна её часть располагается на самой педали велосипеда, вторая на обуви. На подошве закрепляется специальный шип, вставляющийся в паз. Среди преимуществ контактных педалей стоит отметить:
- безопасность поездки, так как нога не соскакивает с педали в самый неподходящий момент;
- правильное положение ноги;
- максимальный контроль над транспортом во время управления.
Стоит отметить, что противники контактных педалей к их недостаткам относят травмы, которые могут стать следствием падений с пристёгнутой к педали ногой. На деле же этот миф легко опровергается простотой выстёгивания: при повороте ноги шип сам вылетает из паза и подошва становится свободной!
Установка
Установить шип на велосипедную обувь можно самостоятельно. Для этого потребуются:
- линейка;
- маркер;
- ключ-шестигранник.
Прежде чем приступить к установке, необходимо уточнить, подходит ли выбранная обувь для данных целей и совместима ли она с приобретённым типом шипов.
Для начала необходимо осмотреть собственную стопу. Интересовать должна подушечка стопы, на которую при кручении педалей происходит основная нагрузка. Далее, на ногу обувается ботинок, велосипедист производит поиск так называемой косточки, расположенной на стопе. Её расположение отмечается маркером. Сплошной линией соединяются ранее найденные точки («косточки» с обеих сторон стопы). Шип устанавливается ровно по центру линии.
Регулировка
При установке шип не затягивается полностью, так как элемент нуждается в регулировке под конкретные особенности ноги и педали. Как отрегулировать шип на велосипедной обуви правильно, чтобы избежать травм в дальнейшем? Очень просто — необходимо основываться на собственных ощущениях. Для этого необходимо сесть на велосипед, закрепить установленный элемент и начать крутить педали. При этом важно делать остановку в крайней верхней, крайней нижней и боковых точках. При этом оценивается смещение шипа и перекос обуви. Можно и нужно замерять результаты, основываясь на удобстве. Затем, чуть прокрутив педаль вверх, следует измерить расстояние от выступающей детали до пятки. На основе полученной информации выбирается угол, то есть если необходимо небольшое смещение, шип сдвигают.
После каждого действия стоит снова выполнять пробный заезд, дабы добиться максимального комфорта!
Если при езде нога занимает удобное положение, неприятные ощущения отсутствуют, можно закручивать шип окончательно. Ключ же рекомендуется возить с собой, так как после длительных поездок элемент может расшататься и потребовать повторного закручивания.
Почему грамотная регулировка играет такую большую роль?
Регулировка шипа является довольно трудоёмким процессом, так как требует огромного внимания и терпения при проверке положения элемента. Но пренебрегать основными правилами того, как отрегулировать шипы на велосипедной обуви, всё же не стоит.
Неправильно установленное крепление увеличивает нагрузку на ноги, в том числе и на суставы. В связи с этим последние могут подвергаться разрушению, возникают различные заболевания, самым распространённым из которых является гонартроз.
И также важно знать, что шип, установленный со смещением, является причиной болей и судорог икроножных мышц.
Как часто необходимо производить регулировку?
Крепление контактных педалей имеет свойство ослабляться со временем. Точных интервалов, между которыми производится регулировка, просто не существует. Необходимо отталкиваться от собственных ощущений при езде и при осмотре велосипедной обуви. И конечно, чем чаще совершаются поездки и чем больше их расстояние, тем чаще шипу требуется затягивание.