Велотуризм: что это такое и есть ли он в России
С тех пор как немецкий профессор-изобретатель Карл фон Дрез изобрёл устройство, которое отдалённо напоминало современный велосипед, а было это ещё в начале девятнадцатого века, этот вид транспорта постепенно набирал популярность у всех слоёв общества. Первое название у байка было «машина для бега». Такой велосипед не имел педалей, а собирался на деревянной раме. А первым придумал велосипед с цепным приводом англичанин Джон Кемп Старли, произошло это уже к концу девятнадцатого века. Название такой велосипед получил «Скиталец» (англ. Rover). Именно он считается предком всех современных моделей.
Рама для велосипеда постоянно совершенствуется. Придумывают всё более новые, крепкие, лёгкие рамы, используя для изготовления различные металлические сочетания. Изобретаются новые, более надёжные механизмы переключения передач, велосипеды проходят разделение на разные подвиды, предназначенные для сугубо узкой направленности. Современные байки разделяются:
- на шоссейные, дорожные, горные, трековые, туристические;
- делаются даже так называемые гибридные велосипеды.
Все эти модели обладают характеристиками, предназначенными для использования в определённой местности с характерным дорожным покрытием.
Велотуризм в Российской империи и СССР
Велотуризм — движение, которое зародилось в Российской империи к концу девятнадцатого века. В 1895 году в городе Санкт-Петербурге создалось общество любителей велосипедного туризма, так называемый клуб русского туринга. Именно эту дату можно считать началом велотуризма. Поводом для создания клуба стало распространение двухколёсных велосипедов как вида быстрого передвижения на большие расстояния. Тогда же произошёл раскол между велосипедистами и спортсменами. Одни создали движение спортсменов, а другие открыли велотуризм в России. Туринг-клуб стал уделять основное внимание групповым прогулкам на велосипедах по заранее проложенному пути. Энтузиасты разрабатывали новые маршруты для групповых прогулок на велосипедах.
Массовое же распространение велотуризм получил к середине двадцатых годов во времена СССР. Тогда стали создаваться общественные движения, которые объединяли велосипедистов со всех крупных городов. Многочисленные группы велотуристов организовывали пробеги по дорогам страны на очень большие расстояния. Одна группа смогла проехать две с половиной тысячи километров по дорогам Башкирии, затратив на это чуть больше двадцати дней. В то же время другая группа преодолела расстояние между Уфой и Новосибирском за время чуть больше месяца. Основной пик велотуризма пришёлся на конец семидесятых — начало восьмидесятых. Тогда по всей стране организовывались велосипедные туристические маршруты по всему черноморскому побережью.
С распадом Советского Союза распался и велотуризм в России. Маршруты следования групп велосипедистов зачастую подвергались разбойным нападениям. Только ближе к концу девяностых — началу двухтысячных годов это движение стало возвращать популярность в России. Особым спросом начали пользоваться маршруты по золотому кольцу России. На сегодняшний день этот вид туризма постепенно стал набирать былые обороты. Вновь стали организовываться туры на побережье Чёрного моря. Такие туры проводятся по живописным местам в сопровождении специализированного автомобиля, который обеспечивает безопасность группы велосипедистов и оказывает им техническую помощь при поломке велосипеда. Организаторы таких туров обеспечивают всей необходимой техникой и всем снаряжением, что делает велотуризм в России доступным и безопасным.
Направления велотуризма
Большой выбор разных видов велосипедов позволил и сам велотуризм разделить на несколько направлений. Каждое из этих направлений предполагает прохождение маршрута с разной степенью комфорта. Организовываются туры, в которых велотуризм реализован в довольно экстремальном виде. Такое направление называется велотриал.
Велотриал представляет собой преодоление маршрута, на котором установлены искусственные или природные препятствия. Если маршрут пролегает через лесистую местность, на пути велосипедиста препятствиями служат поваленные брёвна, овраги или небольшая топь. В горах велосипедист должен преодолеть небольшие горные склоны и ущелья. Для прохождения такого маршрута используется специальный велосипед, который не имеет в своей конструкции седла. Такой велотуризм очень популярен у молодёжи, поэтому туры велотриала организовывают по всей России.
Ещё одним из экстремальных видов является экспедиционный велотуризм. Такой тур подразумевает дальний поход по лесным или таёжным тропам с разбиванием палаточного лагеря. И чем сложнее маршрут, чем больше препятствий на пути велосипедистов, тем более удачным считается велопоход. Экспедиционный тур относится к так называемому дикому велотуризму. Организовывается он сугубо любителями-энтузиастами безо всякого сопровождения специального автомобиля технической поддержки. Очень рискованный для жизни и здоровья вид велопохода. Для таких походов используют гибридные велосипеды, которые вобрали характеристики горного и шоссейного байков.
Самый спокойный вид — это туристический велотуризм. Такие туры устраивают в России повсюду. Спокойная езда по живописным уголкам страны с заранее подготовленными местами временной стоянки. Всесторонняя поддержка организаторами обеспечивает довольно комфортные условия велосипедистам. Туристический велотур очень популярен у обычных, не склонных к каким-либо авантюрам велосипедистов. Во время тура они попадают в такие места, куда на автомобиле не заехать, тем самым наслаждаясь красотами и комфортом, устроенным организаторами. Все личные вещи велосипедистов перевозятся на машине сопровождения, тем самым они освобождаются от дополнительной физической нагрузки.
Выбор велосипеда для туристического велотура
Туристический велотуризм требует определённых условий при выборе необходимого велосипеда. От велосипеда зависит комфортное прохождение маршрута велотура. Велосипед должен быть крепким, надёжным и не тяжёлым. Несведущим людям лучше всего обратиться к профессионалам, которые дадут правильные советы с учётом характеристик маршрута. Лучшим велосипедом, который сделает велотуризм удачным, является туристический тип. Туристический велосипед оснащён надёжной шоссейной рамой, у колёс диаметр должен быть шестьдесят два сантиметра и два миллиметра и изогнутый руль. Либо вполне подойдёт гибридный велосипед, который совмещает в себе горный и туристический типы. Гибридные велосипеды не совсем подойдут при дальних турах.
Важную роль играет и правильно выбранный рюкзак для личных вещей велосипедиста. Эти рюкзаки довольно специфические и называются велорюкзаками. Они бывают как наспинными, так и рамными. Наспинные рюкзаки довольно небольшие, они годятся для перевозки только самых необходимых вещей. Гораздо удобнее рамные рюкзаки, которые имеют большой объём и крепятся к багажнику велосипеда. Рюкзаки выполнены в яркой цветовой гамме, чтобы привлекать внимание автомобилистов и обезопасить велотуриста, путешествующего по дорогам России.
Новичкам, планирующим заниматься велотуризмом, необходимо пройти специальный курс подготовки, с помощью которого придёт понимание всех нюансов и методик при переходах на дальние расстояния. К тому же опытный инструктор способен оценить физические возможности велосипедиста и его состояние здоровья. Пренебрегать мнением инструктора нельзя.
Такой вид активного отдыха, как велотуризм, имеет множество достоинств. Он экологичный, что очень важно в России с её плохой экологической обстановкой. Для велосипеда не требуется топливо. Велосипед — одно из самых проходимых транспортных средств, к тому же он компактный. Его можно перенести на руках в случае возникновения такой необходимости. Велосипед легко можно перевезти на любом виде автомобильного транспорта. Занятие велосипедным спортом укрепляет здоровье человека.
И было бы совсем нелишним, если бы заставили всех чиновников в России пересесть на велосипед ради пропаганды экологичного транспорта.
Больше о путешествиях читайте на сайте https://tourwebring.com/
ссылка на спец курс по подготовке ведет к «сноубордам»
А сама статья малоинформативная. Чисто обзор небольшой, но тогда можно и сократить было бы текст.