; ;
Велосипед
Выбери тему

Правильный выбор шипованной резины для велосипеда

Многие велосипедисты, которые не боятся снега и ненастья и продолжают кататься на своих велосипедах с обычными покрышками осенью и зимой, часто машут рукой, слыша о шипованной резине, мол, и так сойдёт. Но это значит лишь, что у них не было возможности испытать хорошие шипованные шины и не с чем сравнивать. Наличие шипов на обледенелой дороге существенно экономит силы и позволяет избежать ненужного лавирования на поворотах с постоянной угрозой падения в малопривлекательную снежную жижу. Конечно, шипованная резина на велосипед должна выбираться с умом. Необходимо учитывать погодные условия именно в вашей местности, а также состояние дорог и даже стиль езды. Разобраться во всех этих вопросах вам помогут наши советы по выбору шипованной резины для велосипеда.

Шипованная резина для велосипеда

Наличие шипов на колесах велосипеда на обледенелой дороге существенно экономит силы и позволит избежать ненужного лавирования на поворотах

Вес и накат шипованной резины

Два главных довода, которые приводят противники шипованных покрышек, это больший вес и худший накат. Но не всё так печально. Вес увеличивается несущественно, к тому же тот вес, который мог бы оказаться лишним на сухой летней дороге, не будет так ощущаться зимой. Дело в том, что зимняя езда в любом случае имеет более низкий темп и часто затруднена льдом и снегом, поэтому бороться за скорость здесь не приходится.

Что же касается наката, то он действительно ухудшается за счёт торчащих шипов, но это можно ощутить только на ровной сухой поверхности. Опять же, такую поверхность будет сложно найти при условии регулярных осадков в осенне-зимний период. Если же вы живёте в южных районах и зимы у вас по большей части бесснежные, то, возможно, вам достаточно будет глубокого протектора, а шипованные покрышки для велосипеда окажутся лишними. Ещё один вариант для вас — поставить шипы только на переднее колесо. Таким образом, накат почти не пострадает, потому что переднее колесо в меньшей степени сопротивляется качению, но на скользкой дороге сцепление будет лучше. В случае если обледенение дорог в вашем регионе довольно сильное, рекомендуем всё же ставить шипованную резину на оба колеса.

Стоимость шипованной резины

Цены на хорошую шипованную резину, конечно, не маленькие. Но, во-первых, это цена за вашу безопасность. Во-вторых, это стоимость вашего удобства. А в-третьих, шипованные колёса на велосипед — это долгосрочное вложение. Зимой пробеги меньше, хорошие покрышки имеют достаточную защиту, а значит, при бережной эксплуатации они могут прослужить вам несколько сезонов. Зачастую шипованные шины служат 5–7 лет. Разделите сумму, которую вы собираетесь заплатить за покрышки, на предполагаемое время эксплуатации и вы поймёте, что цена не такая уж большая. И, наконец, стоит упомянуть, что существуют умельцы, которые шипуют резину самостоятельно. Если вы сомневаетесь, стоит ли выкладывать кругленькую сумму за фирменную шипованную покрышку, вы можете сделать самодельную шиповку из ненужной летней покрышки и опробовать её в деле. Если понравится — то после этого можно выбрать и надёжную заводскую модель.

Шипованная резина для велика

Средний срок службы шипованных шин велосипеда — 5–7 лет

Узкая или широкая?

Узкие покрышки хороши тем, что прорезают снежный наст, и в тех местах, где слой снега и льда не слишком плотный, имеют хорошее сцепление с дорогой. Но на этом их преимущества заканчиваются. Во всех остальных отношениях широкие покрышки лучше. Здесь и устойчивость, и большее количество шипов, и площадь соприкосновения с поверхностью — всё это позволит вам с большей лёгкостью и удобством вести велосипед по заснеженной дороге. Несомненно, лучше отдать предпочтение широкой зимней резине.

Двухрядная или многорядная?

Двухрядные шипованные шины для велосипеда предназначены для климата, в котором обледенелая дорога — довольно редкая ситуация. Они помогают лишь проходить повороты на мокрой и скользкой дороге, так как ряды шипов обычно расположены по бокам. Если вы и найдёте модель с небольшим расстоянием между рядами шипов, этого, скорее всего, окажется недостаточно, чтобы чувствовать себя достаточно уверенно на льду. Если вам нужно хорошее сцепление с дорогой во время обычной езды, ваш выбор — только шипованная многорядная резина на велосипед.

Город или бездорожье?

Шины Schwalbe Marathon Winter

Шины Schwalbe Marathon Winter

Если говорить непосредственно о моделях, то есть варианты, подходящие больше для городских условий. Они меньше изнашиваются в процессе езды по асфальту, у них более гладкий протектор, но при этом имеется довольно прочная шиповка. К таким моделям можно отнести Schwalbe Marathon Winter, Nokian W240.

Если же ваша цель — езда по бездорожью и вы хотите иметь возможность колесить по лесным тропинкам и нехоженым дорожкам зимой, вам подойдут такие модели, как Schwalbe Ice Spiker и Nokian Extreme 294. Это простые и надёжные покрышки, обладающие всеми необходимыми преимуществами.

Стиль езды и шипованная резина

И, наконец, поговорим о манере езды. Если вы стремитесь к высокой скорости, любите рваный ритм, делаете резкие повороты — то вам подойдёт резина более узкая, имеющая меньшее количество шипов, благодаря чему покрышки будут более лёгкими. Обычно на покрышке устанавливают от 100 до 400 шипов. Соответственно, если ваш стиль — неторопливо, но уверенно и надёжно добраться до места назначения, выбирайте максимальное количество шипов и максимальную ширину шины.

Комфортная езда на хорошей резине — это удовольствие, которого не так сложно достичь. Любому велосипедисту знакома та радость, которую даёт управление велосипедом, послушно реагирующим на каждое ваше движение. Езда на летней резине зимой никогда не даст этого ощущения. Желаем вам сделать правильный выбор!

Комментарии:
  • на сайте
  • ВКонтакте
  • facebook
  • Оставить комментарий